Найти в Дзене
Личные кризисы руководителя: что ломает даже сильных лидеров?
Даже самые уверенные лидеры периодически сталкиваются с личными кризисами, которые влияют на управление, заставляют усомниться в себе и часто пересмотреть подходы.Оказывается, менеджмент - большая наука с большим количеством теорий, подходов, систем и инструментов. А я всю жизнь управлял просто как умел - по-человечески. Давайте поговорим о самых ярких кризисах. - Предприниматель, думающий только о прибыли и финансовой успешности компании? - Начальник, который должен создавать условия для эффективной работы? - Вдохновляющий и поддерживающий лидер, образец?  - Или только часть системы? Руководитель...
4 месяца назад
КУЛЬТУРА ЗДОРОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В России пока только зарождается культура здоровой организации. Для измерения здоровья организации достаточно давно существует метод - организационная диагностика. В 2003 году в России вышла книга А. И. Пригожина "Методы развития организаций".  До нее были другие авторы, но так как методично, как Пригожину в России еще никому не удавалось описать оргдиагностику. Кто ее проводит? Для этого работают немногочисленные пока консультанты по оргразвитию, по управлению, К коим я себя также отношу. И очень...
7 месяцев назад
Типичные управленческие ошибки в мотивации персонала
Тренинг по мотивации я провожу более 20 лет. С тех пор сильно поменялись и мотиваторы людей, и инструменты мотивации. А вот типичные ошибки руководителей при осуществления этой функции управления остаются неизменными. 1. Руководители очень абстрактно понимают, на что им нужно мотивировать каждую должность. "Работать хорошо" и "выполнять свои обязанности" – это абстрактная формулировка. К этому вопросу необходимо подходить по всем канонам целеполагания. Например, руководителя среднего звена необходимо...
8 месяцев назад
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Управленческий ресурс самый важный в организации, на нем держатся все процессы. Руководители должны быть профессионалами именно в управлении. Что дает высоко-профессиональный руководитель: Развивать и обучать руководителей управлять нужно обязательно, регулярно и всегда. В продвинутых компаниях помимо регулярного обучения топ-менеджерам нанимают коучей, с помощью которых руководитель принимает решения, об которого он думает. Также коуч помогает руководителям быть в ресурсном состоянии, мотивироваться, анализировать, рождать и сортировать идеи, планировать и рефлексировать...
1 год назад
ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ ПЛАНЕРКУ В ПОНЕДЕЛЬНИК
Недавно подбирала слова и аргументы для руководителей, чтобы по понедельникам они проводили планерки со своим отделом или с руководителями отделов - если в подчинении целое подразделение. Мне кажется, что слова нашла, посмотрим на практике. Но текст получился хороший. Поэтому решила его оформить и поделиться с вами. Психология сотрудника устроена так, что основной временной промежуток, так называемый «горизонт планирования», которым он мыслит – неделя. Живет от выходных до выходных. Почитайте шутки...
1 год назад
НА ЗАКАТЕ КАРЬЕРЫ
Стать воистину настоящим результатистом было моей важной задачей. Думать о здоровье через видение старости, о воспитании детей через понимание эпохи, в которой им жить, о карьере через возможные варианты того, как я буду зарабатывать в том возрасте, когда на работу уже берут неохотно, потом со скрипом, а потом не берут вовсе. Последние годы я стала свидетелем нескольких случаев, когда люди просто скатывались по карьерной лестнице вниз. Летели вверх ногами, с ужасом в глазах, непониманием что происходит, потерей всего нажитого, с обломками недавних ценностей и установок...
1 год назад
ЧТО ПОКАЖЕТ КОРПОРАТИВ? "Корпоратив покажет" – одна из моих любимых фраз, когда меня спрашивают «ну как результаты работы?» Корпоратив это проверка ценностей компании. Единых, всеми принятых и однозначно-понятных. Сколько процентов сотрудников идет на корпоратив и сколько приложено усилий для того, чтобы «затащить» народ на корпоратив?  Сопротивления корпоративу и низкий процент явки – это либо нежелание участвовать в неформальной жизни организации, либо невозможность участия в связи с загрузкой выше нормы или финансовыми расходами, если корпоратив организуется за счет личных денег сотрудников. Если дано задание подготовиться – все ли готовятся? Подготовка – это работа на атмосферу праздника. Придумать и провести конкурс, выучить песню, прийти в костюме или образе заданного дресс-кода, тематики вечеринки. И, если не все хотят это делать, появляется недовольство «а почему только мы?» Формально или с душой относятся сотрудники к подготовке? Все вместе или по компании по интересам? Прошла формальная часть, и все разбредаются по разным кучкам с противоположными интересами. Которые легко могут перерасти в конфликт. Взаимосвязи между отделами есть? Или же каждый в своем привычном кругу? И какие отделы обосабливаются? Люди напиваются или веселятся? Тоже важный показатель. Большое количество невменяемо пьяных говорит о скрытом саботаже против общих правил или навязанного. Сюда же можно отнести и выяснение отношений, которое сотрудники устраивают, когда алкоголь развязывает языки и снимает ограничения на эмоции. Значит, накопилось много невысказанных обид и претензий, нет возможности. О чем наш корпоратив? Про какие наши ценности? Как мы работали и будем работать. Какие мы – наши сотрудники, наши отделы и подразделения, чем мы увлекаемся и в чем талантливы? Про наши результаты и достижения. Про наши мечты и устремления в будущее. Если отнестись к корпоративу как к проективной методике диагностики, то по теме, формату и акцентам можно понять действительный приоритет ценностей в отдельно взятой компании. А если не корпоратив? А другие варианты: посиделки в офисе, благотворительное мероприятие, просто премии или подарки сотрудникам, спортивное или активное мероприятие на природе – много ли недовольных выбранным форматом? Зачастую руководители выбирают тот формат, который близок им, а не сотрудникам. О каких объединяющих ценностях здесь можно говорить? Итак, был ли у вас уже корпоратив?
1 год назад
РУКОВОДИТЕЛЬ ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ?
Профессия руководителя очень интересная, особенно в России. Как классически человек развивается в профессии? Получает профильное образование, затем стажируется, а потом работает в этой сфере. Как становятся руководителями? В подавляющем большинстве я вижу два пути. 1️⃣Вырос или вырастили из специалиста. Был юристом, сделали руководителем юридического отдела. Или путь: торговый представитель - супервайзер - РОП -коммерческий директор и даже можно до генерального дойти. Хорошо, когда есть лидерские задатки и стремление управлять...
2 года назад
ТРИ МЕТОДА ПОМЕНЯТЬ ПРИВЫЧКУ Привычки можно определить как микропрограммы мозга для алгоритмизации повторяющихся действий. Почему мозг создает такие программы? Потому что он не очень любит тратить энергию и “упаковывает” известные и повторяющиеся действия в алгоритмы. Вот мы бизнес автоматизируем, а также описываем бизнес-процессы, чтоб прощу и легче было работать. Наш мозг делает тоже самое. При необходимости задействует их без привлечения активного внимания сознания. Получается, чтобы избавиться от привычки, нужно сделать обратный путь – обнаружить, осознать и убрать автоматизм или заменить его на новый. В своей работе я чаще всего использую три метода: 1. УСТАНОВКА ЯКОРЯ. Это тоже программа, которая запускают в мозге определённые ассоциации, эмоции. Якорь должен быть сильным и реагировать на привычку. Например, якорь «резинка на руке». Как только вы проявляете привычку, сразу оттягивает резинку на руке и больно ударяете себя по запястью. Можно сделать отрицательный якорь, например после нарушения пойти и помыть полы. Можно сделать положительный якорь. Например, если вы прожили день без крика на сотрудников, покупаете в библиотеку компании хорошую книгу. Прошёл месяц - сколько книг вы купили? МЕТОД МЕДЛЕННЫХ ШАГОВ. Аналогия игры на пианино: сначала вы думаете о каждой ноте. А потом ваши пальцы просто играют». Сначала нужно взять под контроль, посчитать - сколько раз в день или в неделю мы эту привычку используем. В каких именно ситуациях, какие триггеры запускают автомат. Например, увидели, что желание все делать самому у меня появляется 3 раза в день. В ситуациях, когда кто-то делает медленно или не так как я хочу. Добейтесь сначала, чтобы привычка срабатывала 2 раза в день, потом один. Потом 3-4 раза в неделю и так сводите на нет. Когда-то я посоветовала одному другу, который бросал курить этот метод. Посчитать с какой периодичностью ты куришь – у него получалось один раз в час. Сократить до 1 раза в два часа, потом в три. Затем дошли до 1 раза в день и так далее. ТРАНСФОРМАЦИЯ. Мы не убираем привычку, а находим ее суть и меняем на другую программу, более конструктивную. Например, вы кричите на сотрудников. Что такое крик? Это ваши эмоции. Что за ними стоит? Огромная вовлечённость и переживание за дело компании. Разве это плохо? Нет. Но на что мы можем заменить крик, чтобы убрать негативное воздействие? Можно поменять на занудные нотации, например. Тоже инструмент эффективный между прочим.
2 года назад
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Привычки руководителей - одна из важных составляющих стиля управления. Собрала 10 самых частых привычек руководителей, которые формируют демотивирующий и дезорганизующий стиль управления. Хорошо, что с привычками можно работать! Практически со всеми. Всех тяжелее избавиться от привычки №7. Одно условие - руководитель должен честно признать, что привычка есть. Не осознанная стратегия (и когда надо), а именно автоматическая реакция. Ну что, готовы честно порефлексировать?👨‍💻 1. Вместо обратной связи давать: эмоции, критику, обесценивание, ругань. А сотрудники ждут адекватной и терпеливой обратной связи - что добавить, как сделать так, чтоб получалось. Эта привычка идёт из вашей семьи. И приводит к демотивации и деинициации, когда сотрудники становятся безвольными детьми. 2. Привычка принимать решение единолично, когда нужно согласовать со всеми. Руководитель назначает совещание, даже не спросив, у кого какие на это время планы. И сотрудники не могут отказать, принося ущерб своей работе: у кого-то собеседование, у кого-то переговоры. Откуда эта привычка думать за всех? 3. Давать обещания и не выполнять. Забывать контролировать. И потом сотрудники говорят друг другу "подожди, он про это скоро забудет". И хихикают. Тоже самое касается обещание улучшить условия работы, о которых просят сотрудники. Лучше отказать и объяснить, чем пообещать и не сделать. 4. Орать, срываться, ругать сотрудников. Оскорбительно, неуважительно, демотивирует. 5. Все делать самому. Такая привычка остаётся даже когда организация выросла, и руководителю пора заняться вопросами более высокого уровня. А он не может отвыкнуть и бежит "в поля" 6. Победить любой ценой. Зачастую цена слишком высока. Это время и здоровье сотрудников. Это управленческие усилия самого руководителя. И хорошо ещё, если победа действительно великая. Но я иногда вижу, что борьба идёт за какую-то ерунду. Например, за клиента, который диктует свои условия за мизерную наценку. 7. Тотальное недоверие. Всё перепроверять, лезть во все вопросы, допрашивать, контролировать. И наслаждаться, когда к вам идут согласовывать любую мелочь. Это наверное самая сложная привычка с точки зрения коррекции. Особенно, если у руководителя присутствуют базовое недоверие к миру, а не просто негативный опыт предательства. 8. Нагружать одних и тех же - кто везёт. Не хватает терпения и навыков обучения для тех, кто сопротивляется или находит отговорки. Но в итоге нагруженные выгорают. 9. Решать личные проблемы за счёт сотрудников. У них есть свои задачи и рабочие планы, и они их должны выполнять. Тем более, допуская сотрудников в личную жизнь, вы ставите под удар свой авторитет. 10. Привычка тянуть с решениями. По разным причинам, но в первую очередь речь идёт о вашем перфекционизме собрать максимальную информацию, чтобы решить. Когда приходит время, решение может быть уже не актуальным. Кто как борется с управленческими привычками?⛔️ В прошлом посте я назвала 10 деструктивных привычек руководителя, которые делают его стиль управления малоэффективным. Сегодня о методах работы с этими привычками. Но для начала стоит понять - что такое привычки? Привычки можно определить как микропрограммы мозга для алгоритмизации повторяющихся действий. Почему мозг создает такие программы? Потому что он не очень любит тратить энергию и “упаковывает” известные и повторяющиеся действия в алгоритмы. Вот мы бизнес автоматизируем, а также описываем бизнес-процессы, чтоб прощу и легче было работать. Наш мозг делает тоже самое. При необходимости задействует их без привлечения активного внимания сознания. Получается, чтобы избавиться от привычки, нужно сделать обратный путь – обнаружить, осознать и убрать автоматизм или заменить его на новый. В своей работе я чаще всего использую три метода: Установка якоря. Это тоже программа, которая запускают в мозге определённые ассоциации, эмоции. Якорь должен быть сильным и реагировать на привычку. Например, якорь «резинка на руке». Как только вы проявляете привычку, сразу оттягивает резинку на руке и больно ударяете себя по запястью. Можно сделать отрицат
2 года назад
Неуспех многих людей в том что они не умеют терпеть. То что я называю словом терпеть на самом деле неумение какое-то время пожить в другом режиме. Вижу, как талантливые и перспективные сотрудники кидают заявления об уходе просто потому что: - в компании нет порядка - и он ждёт, когда ему этот порядок сделают, а в хаосе типа невозможно - слишком много инноваций и изменений - понимаю,что хочется спокойствия, но ведь его сейчас хочется. - Много конфликтов и боданий между коллегами за ресурсы или право принимать решения. Пусть делают по-своему, а я пошел. Хотя.... В любую организацию и организационные отношения всегда заложен конфликт. В продажах. Сложные переговоры хочется бросить и, либо согласиться на неудобные условия, либо отказаться вообще лишь бы не бороться. Не ждать. Не пережить, а через пару дней начать снова. В отношениях часто хлопают дверью, перестают отвечать на звонки и не могут пережить вместе очередной кризис. Терпеть не хочется. Зачем? Новые отношения откинут вас назад на кайфовую букетную стадию. И до первого кризиса ещё далеко. Успех - это про пережить не знакомые, не стабильные, не понятные времена и при этом видеть результат и жить им. А не тем, что сейчас происходит. Перетерпеть вместе с теми, кто идёт рядом с вами туда же. А не бежать.
2 года назад