Такую задачу ставит перед собой новая героиня цикла #женщинавнауке Ольга Владимировна Хмелькова.
Ольга Владимировна ― старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики СГУ, младший научный сотрудник Научно-методического центра психологической и педагогической поддержки семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями.
Исследовательница является автором более 35 научных публикаций. С 2020 года – участник гранта РФФИ на тему «Личностное самоопределение и адаптационная готовность студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
В сферу научных интересов Ольги Владимировны входят педагогическая психология, коррекционная психология, адаптационная готовность личности к динамичной образовательной среде, академическая адаптация
Своими наставниками Ольга Владимировна считает: заведующую кафедрой коррекционной педагогики Ю.В. Селиванову, декана факультета психолого-педагогического образования Р.М. Шамионова, научного руководителя, заведующую кафедрой педагогической психологии и психодиагностики М.В. Григорьеву.
О педагогике:
«Любовь к педагогике мне привили в семье: папа по образованию учитель математики, но занимался детьми с ограниченными возможностями. При выборе специальности даже не было сомнений – по первому образованию я учитель-олигофренопедагог и учитель-логопед.
Обучаясь на третьем курсе, я уже стала работать на кафедре коррекционной педагогики и поняла, что хочу связать свою жизнь с дефектологией. Прочитав высказывание Е.А. Ямбура о том, что «педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики», решила продолжить образование и поступила в магистратуру по направлению «психолого-педагогическое образование.
В период практики проводила лекционно-практические занятия со студентами и окончательно определилась с профессиональным выбором – педагог высшей школы. Поступила в аспирантуру, получила специальность «Педагог-исследователь», в 2021 году защитила кандидатскую диссертацию по «Педагогической психологии».
О планах в науке:
«Хотелось бы помочь будущим педагогам, воспитателям, психологам активно использовать на практике знания, полученные в вузе, глубже понимать психику и индивидуальные личностные особенности не только детей, но и самих себя, улучшить коммуникативные навыки, закрепить собственный опыт. И самая глобальная и задача – привести каждого студента в профессию и «вырастить» из них высококлассных педагогов, стремящихся личностно и профессионально расти».
Подготовила Екатерина Савина
Фото: Алиса Савкина