Найти тему
Team Avto (Тим Авто)

Ситимобил закрывается: Кто останется на рынке?

Оглавление

В пятницу, 11 марта, стало известно, что Ситимобил прекращает свою деятельность. Разбираемся, что это значит для водителей в России.

Почему так произошло?

Предположений много — от внешних (нестабильная ситуация на рынке) до внутренних (проблемы в самой компании). В свою очередь, некоторые источники говорят, что разговоры о закрытии компании ходили давно.

Ситимобил на рынке давно, с 2007 года. В последнее время сервис принадлежит двум крупным акционерам — VK и Сбер. Именно они приняли решение о закрытии компании.

Что будет дальше с Ситимобил?

Как заявлено в письме гендиректора, компания закроет все обязательства перед сотрудниками и партнерами. Это значит, что водители получат все свои выплаты за совершенные поездки.

В ближайшее время Ситимобил прекратит свою работу в качестве приложения. То есть, ни водители не смогут выполнить заказы, ни клиенты не смогут вызвать машину. Когда это произойдет — неизвестно. Сервис точной даты не назвал.

Однако следует ожидать, что произойдет это скоро. Надеемся, что парки и водители заранее получат оповещение.

-2

Если не в Ситимобил, то куда?

В связи с такими новостями возникает вопрос — где еще работать? Крупных игроков на рынке не так много.

DiDi все-таки остается на рынке после новостей об уходе. Однако сервис появился далеко не во всех городах по России. Поэтому ожидать ажиотажа не стоит.

Gett уходит с рынка из-за текущей ситуации и низкого заработка. Заработок в России не превышает 14 % от общего.

Уход Ситимобил как крупного конкурента открывает двери по сути единственному игроку. Яндекс Такси (и его дочка Uber) остается в России и продолжает работу.

Начнется монополия?

Сейчас водители опасаются, что единственный оставшийся агрегатор начнет устанавливать свои цены. Это касается и дорогих поездок для пассажиров и высоких комиссий для водителей.

Однозначного ответа насчет планов сервиса нет. Действительно, агрегатор остался один. Основная конкуренция была с Ситимобил. Однако сильные изменения в стоимости поездок заинтересуют ФАС. Служба не допустит того, чтобы фактический монополист на рынке преувеличивал свои полномочия.

У водителей такси остается вариант пойти в мелкие сервисы — Везёт, Максим, Три десятки и так далее. Однако заработок там может оказаться значительно ниже.

Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>