После металлургического комбината Леха в Германии, первой ласточки среди пострадавших от непомерных цен на энергоресурсы в Европе, по всему #ЕС начинает катиться "снежный ком" остановки энергозависимых предприятий, #снижение производства различной продукции.
#Производство цемента является зависимым как от электрической энергии, так и тепловой. Сначала дробление и размешивание, электрические дробилки и миксера, а затем газовые печи для пережигания смеси.
Испанская компания Cementos Portland Valderrivas закрыла все печи на своих семи основных заводах. Компания занимается созданием и эксплуатацией цементных, известковых, гипсовых и смешанных заводов, а также изготовлением бетонных изделий. Компания не может осуществлять рентабельное производство при цене электроэнергии выше 200 евро за 1 МВт, сейчас #цена электроэнергии достигает 370 евро. Профсоюзная организация обратилась к правительству Испании с требование решить энергетическую проблему отрасли не временными мерами, а как структурную, т.е. в корне, раз и навсегда, другими словами, государственными дотациями.
Что это может значить для испанской экономики? До кризиса 2008 года в #Испания была среди лидеров строительной индустрии, в ней работало 16,3% от общего числа занятых. Потом "жуткий" упадок. К 2018 году отрасль начала восстанавливаться, и показатель достиг значения 6,3%. Судя по всему, нынешний кризис "заткнет за пояс" даже "великую депрессию." Как известно самые привлекательные инвестиции всегда были в строительстве. Кто будет инвестировать в отрасль сегодня не ясно, и какие цены будут на недвижимость завтра, можно только догадываться.
Себестоимость продукции целлюлозно-бумажного производства включает в себя затраты на энергоресурсы до 50 %.
Немецкая бумажная фабрика Delkeskamp Packagingwerke заявила об приостановке работы. Руководство компании потребовало от правительства Германии пересмотреть ценовую политику в энергетике для промышленного потребления.
Бумажная промышленность, конечно, не показатель для экономики Германии, но в любом случае работники отрасли остаются дома.
Все эти трудности в Евросоюзе безусловно демонстрируют негативную тенденцию в европейском обществе, но они все же косвенные пока для непосредственного восприятия проблем самими гражданами.
Другое дело ситуация в химической промышленности, а точнее, #производство удобрений.
Здесь наметился явный катаклизм и парадокс.
Один из крупнейших в мире производителей удобрений #компания Yara в среду заявила о сокращении производства из-за заоблачных цен на #природный газ. Это на первый взгляд выглядит как явное недоразумение или какая-то ошибка, потому что это норвежская компания, страны - лидера в Европе по добыче газа. Заводы компании во Франции и Италии поставляли на рынок миллион тонн аммиака и 0,9 миллиона тонн карбамидных удобрений. На сегодняшний момент руководство вынуждено сокращать производство в этих странах из-за невозможности конкурировать на рынке.
"Ожидается, что к концу этой недели европейское производство аммиака и карбамида Yara будет работать примерно на 45% мощности", - сообщило агентство CNN Business.
По мнению экспертов и специалистов в этой области. это уже не "звоночек", а "набат". Это цены на продукты питания в уже совсем обозримом будущем. Если учесть еще и то, что #сельское хозяйство в Европе тепличное, отапливаемое газом, а логистика уже сегодня становится не выгодной из-за цен на топливо, то складывается не очень радужная картина для населеия ЕС.
В завершении, хочется обратиться к довольно благополучной стране Европы Швеции. У нее, безусловно есть запас прочности, но то, по какому пути идет руководство государства, вызывает легкое недоумение.
В целях борьбы с подорожанием топлива в Швеции правительство решило снизить налог на топливо.
"Ситуация остается неопределенной, и цены сильно меняются, но мы видим, что мы должны поддерживать потребителей на этом срочном этапе и в то же время принимать меры для дальнейшего снижения нашей зависимости от ископаемого топлива", - сказал министр финансов Микаэль Дамберг.
Эту политику можно было бы приветствовать в хорошие времена, но снижать и отменять налоги во время кризиса это оставлять без средств бюджетную сферу. Сегодня стало "жалко" водителей, а какие налоги будет снижать министр завтра, когда водители захотят приобрести дешевые продукты питания. Как видно, у министра финансов осталась одна надежда на электромобили.
Источник: https://edition.cnn.com/2022/03/09/business/food-costs-fertilizer-yara/index.html