Зачастую подобную неисправность водители замечают когда заканчивается лето и начинается похолодание, а греться как то надо. Или же неожиданным зимним днем в машине не становится тепло, воздух из отопителя нагнетает холод.
Чтобы найти источник проблемы надо понять весь принцип работы отопителя. При нагреве двигателя одновременно повышается температура масла и жидкости для охлаждения. Жидкость циркулирует через радиатор, который в свою очередь с помощью вентилятора нагнетает тёплый воздух в салон через дефлекторы. Воздух проходит через заслонки с помощью которых можно регулировать подачу тепла.
Две основные причины неисправности:
- Детали системы охлаждения двигателя (СОД)
- Сама система отопления
Выяснить причину начинаем с первого пункта. Работа СОД может сказаться не только на отоплении, но и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), коробке передач и многому другому если точно не определить неисправность. Все тянется цепочкой и в крайнем случае приводит к множеству поломок, впрочем, как и всегда.
Неисправности СОД:
Первым делом посмотрите на антифриз, его количество, состояние. Он не должен быть грязным, без осадок, ржавчины. Если такие имеются, то лучше антифриз поменять. Осмотрите все соединительные элементы, трубки. Не должно быть подтеков. Откройте крышку радиатора (на холодную) прощупайте шланг, он не должен быть пустым при нажатии. Обратите внимание на термостат, он может быть причиной неисправности. Двигатель прогревается довольно долго, а стрелка не поднимается, прощупайте трубку от основного радиатора. Если он холодный, как и воздух из печки, то проблема в термостате.
Второе на что нужно обратить внимание это водяной насос (помпа), если он неисправен, то жидкость не сможет циркулировать по кругу. Либо пострадал сам насос или его привод. От этого ДВС сильно нагревается и при высокой подаче воздуха он начинает нагнетать тепло или же вовсе холод.
Третьей проблемой может оказаться пробой или прогорание прокладки ГБЦ, неисправность блока цилиндра и многое другое. Газы из цилиндра могут попадать в систему охлаждения при повреждении прокладки блока цилиндра. Если у двигателя выхлопные газы белого оттенка, слышится булькание в расширительном бачке, охлаждающая жидкость пенится, заметна маслянистость, срочно обратитесь к мастеру.
Ну и в последнем случае возможно завоздушивание в СОД, то есть образование воздуха. Загоните машину на гору или подъем чтобы передний кузов был выше заднего. Откройте крышку бачка и прибавьте холостых оборотов. Это поможет удалить излишки воздуха из патрубок.
Неисправности отопителя:
- Система управления заслонками (один из режимов подачи воздуха не обдувает салон из какой-либо заслонки, например, лобовое стекло)
- Радиатор печной (засорился, промывка или замена)
- Печной краник (не открывается, слетел тросик или нужна замена)
- Вентилятор
При наличии регулирования механического блока (в большинствах случаев), запускаем вентилятор, режим холодного и тёплого воздуха. Если в салон нагнетается воздух значит все работает.
Берегите себя и свое авто!