Самооценка очень важна как для взрослого человека, так и для подростка. Человек с низкой самооценкой никогда не добьется положительных результатов в жизни.
- На сегодняшний день самооценка у подростков вызывает настороженность у общества.
Школьники очень часто замыкаются в себе, не могут решить элементарные жизненные задачи.
Для того, чтобы помочь справиться с кризисом, разработаны внеклассные занятия, а также игры для повышения самооценки у подростков.
Какие же методы в игровой форме можно сегодня применить?
Игра очень нравится подросткам. Ведь она помогает утвердиться в коллективе, выделит достоинства человека, является своеобразным материалом для обучения.
- При этом класс делится на несколько групп, между которыми распределяются обязанности.
- Ребёнок на выбор может выбрать сферу, в которой он может самоутвердиться. Это может быть написание стихов, решение задач, рисование.
Таким образом, в данной викторине каждый может подтвердить свои способности и таланты. Это способствует развитию творчества и умений, которые дала природа.
Обмен карточками. Это очень хорошая игра.
- На каждой карточке указывается какая-либо положительная черта характера.
- При этом дети должны обменяться карточками, указав достоинства своего товарища.
Это помогает сплочению коллектива, а также выделению положительных качеств и характеристик, о которых он даже не догадывался.
Игра " Скульптура". В ней участвуют 2 человека. Один является скульптором, а другой скульптурой.
- Человек, который выбран скульптурой должен ужиться в роль, которую озвучивает руководитель. Например, активная человек или герой. При этом можно проверить в себе данное качество.
Школьники в разы увеличивают свою самооценку.
Игра в животных. В один столбик выписываются наименование животных, в другой - фамилии учеников. Кто-то выходит и делает пары.
- Например, если девочка очень симпатичная, ее можно назвать жар птицей, а мальчик смелый - он лев.
Нужно следить в то, чтобы животное ни в коем случае не оскорбляло личные достоинства ребёнка.
- Таким же образом можно провести игру и с персонажами из книг, сопоставляя себя с положительными литературными героями.
Дети также увеличивает свою роль и самооценку в сравнении с знаменитыми людьми или политиками, бизнесменами, общественными деятелями, а также прочими людьми, которые внесли свой вклад в деятельность страны.
Подготовка игры психологической направленности ложится на учителя, а дети являются активными участниками данных тренингов.
Это очень помогает подготовиться к взрослой жизни, сделать детей более активными, инициативными, теми, кто не боится сложностей и взрослых проблем.