Найти в Дзене

Финансовая грамотность: немодное мнение

Оглавление
Для меня совершенно неудивительно происходящее в мире мракобесие в силу знания мной капиталистических законов, в числе которых необходимость постоянного расширения рынков и нецелесообразность производства качественных и долговечных товаров.
Большинство людей, конечно, этих законов не знает (Очень приятно, Царь, Царь, очень приятно), однако некий подвох чувствует.
Большинство людей, конечно, этих законов не знает (Очень приятно, Царь, Царь, очень приятно), однако некий подвох чувствует.

Открою вам ещё одну «тайну» — для капиталистического общества жизненно необходима инфляция при показателях 2-5% — это из популярного инвестиционного курса почерпнуто. Нетрудно смоделировать, к чему это приведёт в конечном итоге.

А вот отсюда у меня встречный вопрос к тем, кто меня спрашивает, как я воспитываю в детях на семейном обучении финансовую грамотность, учитывая, что школа с её экономическими дисциплинами в этом не участвует:

А вы лично хотите, чтобы ваши дети сами выгребали из-под себя землю, которая их кормит?

-2

При этом оно позволяет не тратить время на вычищение из их мозгов общенародных окирпичивающих установок, потому что они туда просто не попадают.

А на вопрос отвечу:

Мы изучаем экономические законы, но отделяем их от законов маркетинга, дети имеют собственные деньги (включая заработки) и распоряжаются ими по своему усмотрению. Это — опыт.

А что в теории?

Любой курс экономики, включая школьный, начинается с темы объяснения ценности денег. Ну, сразу вопрос: если это, вроде как, и так всем понятно, то зачем долбить дополнительно? Отвечу: раз долбят, значит, считают нужным. А почему? А гляньте в сторону всяких там дауншифтеров, микропутешественников и любителей знакомиться с образом жизни малых народов — нынче это прямо тренд трендовый. Улавливаете связь? Ладно, поясню и здесь.

Большинство этих самых малых народов живут теми самыми «неудобными» и «экономически нецелесообразными» натуральными хозяйствами и бартерами, и ценности денег просто не понимают: их там некуда применить.

Не нужно далеко ехать, чтобы в этом убедиться: отправляйтесь куда-нибудь в область, километров за 100-200 от областного центра, да не по асфальту, а по грунтовкам, желательно в весеннюю распутицу.

-3

Эти цветные бумажки там просто некуда применить ввиду отсутствия магазинов в шаговой доступности.

Гораздо востребованнее в таких уголках помощь руками, топливо для техники, разного рода инструменты и — чего греха таить — «жидкая валюта» (которая далеко не всегда употребляется по своему прямому назначению).

И это реальность в наше время и в нашей стране!

И эти люди не просят сделать им дороги или поставить офис сбера.Чаще наоборот — сторонятся гостей с «большой земли», потому что они приезжают только с одной целью: вывезти всё ценное в обмен на цифры в телефоне, а то и вовсе за так.

Про карты и цифровые деньги вообще не говорю. Очень забавно выглядят горожане с карточками в пригородном транспорте, ищущие среди других пассажиров того, кто оплатит им проезд наличкой, а с них возьмёт переводом. Нашли дураков! Местные-то знают, что ничего они не переведут по одной простой причине: интернет-покрытия нет.

-4

Поэтому я не покупаю детям курсы по финансовой грамотности, а заставляю думать

Например, мы совместно определили, что лучшая инвестиция — стройматериалы, а не валюты-акции. К подростковому возрасту дети чётко уяснили, что реклама нужна только тем товарам, которым не хватает ценности по умолчанию. А любое включение в торговую деятельность посадит их на тот самый денежный крючок, с которого ещё никому не удавалось соскочить.

-5

Большинство скажут: «Деньги», ибо надеются, что тогда смогут всё купить.

У моих детей изначально была такая же логика. Но ведь если все возьмут себе монеты или купюры, то купить на них можно будет только их же. Коллапс! Дети в зависоне: «Ну да… А ты бы что взяла?»

А я бы взяла лес. Помимо того, что там есть всё необходимое для жизни, так ещё и зайцев с белками не интересуют никакие куары, а через волчий кордон не пройдёт ни один капиталист с мешком денег. Спокойнее, знаете ли, с такими соседями, чьи мотивы поведения понятны и предсказуемы.

-6

Вот в этом направлении я и стараюсь с детьми работать. Потому что главным достижением в жизни считаю состояние счастья, понимаю его как уверенность в том, что сегодня — отличный день, а завтра будет ещё лучше. А вот с финансовой капиталистической системой оно у меня совершенно не корреллируется.

А вот в том, что прожить вчетвером на 10 тысяч рублей — реально, я уверена: проверяла.
Деньги — это всего лишь простой и гениальный инструмент для управления человеческими массами, а никакой не всемогущий бог, как сейчас принято считать.

А как вы учите детей финансовой грамотности?

Если вас тоже волнуют проблемы школы и школьников, подписывайтесь на наш канал

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-7

Автор: Ольга Морозова, кинолог, зоозащитник, мама двоих детей на СО

Ещё на тему:

Нас учат быть бедными: как говорить с ребёнком о деньгах

Другие статьи автора:

Маменькин сыночек на семейном обучении