Новозеландский художник и яркий представитель жанра движущейся скульптуры, Фил Прайс, получил широкую известность во всём мире благодаря "естественным" инсталляциям, способным изменять положение своих элементов под воздействием ветра.
Родился он в провинции Нельсон, в 1965 году. С самого раннего детства его тянуло к искусству и самовыражению, поэтому нет ничего удивительного в том, что после получения общего образования в городе Крайстчерч, Прайс поступил Школу изящных искусств Университета Кентербери. Там он заметил и в полной мере раскрыл свой потенциал. Специализация, в которой он далеко продвинулся, - классическая скульптура и дизайн.
По окончании обучения он устроился работать техническим ассистентом одного довольно известного современного художника. Однако он не задержался надолго на этой должности. Фил Прайс в принципе довольно часто менял направления своей деятельности.
И так было ровно до того момента, пока он не наткнулся на ещё только зарождающееся направление композитной инженерии. Стоит отметить, что именно этой области деятельности он и обязан своими успехами.
Кинетические скульптуры представленного художника и дизайнера обладают репутацией абсолютно уникальных арт-проектов, созданный с применением инновационных разработок в сфере использования и слияния современных материалов, процессов.
Его работы, громадные и изящные, принято противопоставлять работам других известных создателей движущихся скульптур. Всё дело в том, что в отличие от того же Тео Янсена, к примеру, инсталляции Фила Прайса не стремятся к внешней многосложности, механистичности и чрезмерному научно-футуристическому виду. Наоборот, их цель - "воскрешение и последующее возвышение мира природы".
Таким образом, работы этого новозеландского скульптора естественные, органичные, однотонные, в некотором роде "первобытные" и внешне довольно простые и абстрактные. Вот только их обозримая простота не умаляет их значения и достоинств. Более того, оставляет витающий в воздухе вопрос: "Как эти скульптуры в принципе могут двигаться?.."
Прайс довольно часто делится секретами своего мастерства и в целом выступает за популяризацию кинетического искусства.
(P.s видео-пример на тему того, как в действительности двигаются описываемые скульптуры. Источник: канал Perpetual Useless)
Так как же он создает свои похожие на растения-суккуленты движущиеся скульптуры?
Что ж, художник погружается в иллюстрации к книгам в жанре ботаника или в наблюдение за окружающим миром. После он, вдохновившись, продумывает дизайн своего будущего проекта. Прайс создаёт множество бумажных зарисовок, некоторые из которых далее он воплотит в качестве изменяющихся 3д-моделей. Проработав все составляющие модели, скульптор лишь в этот момент начинает задумываться над тем, как заставить двигаться под воздействием ветра будущую кинетическую скульптуру.
Для решения этой задачи он применяет все доступные ему ресурсы: как денежные, так и интеллектуальные. Он по максимуму использует полученные инженерные навыки; выбирает среду, в которой наиболее ярко и колоритно проявит себя его скульптура (как правило, это обдуваемые набережные, пляжи и парки); определяет материалы, из которых и будут в дальнейшем изготовлены компоненты. Его выбор по последнему пункту падает, как правило, на полимерные композитные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, - на углепластики.
Подобный скрупулёзный подход к делу служит ещё одним фактором успеха и свойством описываемого художника.
Работы Фила Прайса украшают собой множество выставок и частных коллекций. Более того, под них выделено целых 2 музея, расположенных в Новой Зеландии.
Мне кажется, что представленные кинетические скульптуры действительно заслуживают подобного отношения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
#искусство #творчество #скульптура #новая зеландия #движение #артфавиль