Перевозка зерна в России росла существенными темпами в период с июля 2021-го по январь 2022 года. Особенно впечатляющим был рост погрузки в направлении Северо-Запада, Урала и Поволжья. Что стало причиной и сохранится ли эта тенденция в 2022 году? Об этом изданию «Гудок» рассказали эксперты Первой грузовой компании (ПГК).
Рост объёмов железнодорожной перевозки зерна во внутрироссийском сообщении связан с несколькими факторами. Во-первых, отечественные сельхозпроизводители постоянно увеличивают площади для посевов и закупку удобрений: это приводит к росту урожая и, как следствие, к увеличению погрузки зерновых.
Другой важный фактор, который сказался на перераспределении объемов в пользу внутреннего рынка, – экспортные пошлины на вывоз зерна за рубеж, действующие в настоящее время.
Наконец, увеличению внутренних поставок зерна по железной дороге способствовал рекордный урожай в Сибири и высокий спрос на него со стороны российских регионов Урала и Восточного Поволжья, пострадавших от летней засухи. Интерес к зерну также активно проявляли Центральный и Северо-Западный регионы страны.
Мы полагаем, что в 2022 году рост погрузки зерновых в целом будет держаться в пределах 1,5–2%.
С мнениями и прогнозами других участников рынка можно ознакомиться в материале «Гудка».
#грузоперевозки #логистика #перевозка грузов жд #доставка зерна #перевозка зерна жд #экспорт зерна