Найти тему
Погранец на стройке

Моя служба во 2 ИСР Пограничных войск КГБ СССР (Часть 8)

Наша работа с Комаром на открытой высоте многоэтажного корпуса, продуваемого со всех сторон сильным холодным ветром, с морского побережья, не могла не пройти бесследно. Все началось с небольшого подкашливания в сочетании с неприятной головной и мышечной болью. В течении нескольких дней кашель стал усиливаться так, что его не возможно было сдержать, даже находясь в строю.

Каменщик Николай с которым мы продолжали работать, первым заподозрил, что-то неладное. Глядя на наши бледные, с нездоровой испариной лица, он ни слова не говоря, после обеда, пришел на площадку с новой непочатой бутылкой водки. Заведя нас в какой-то "закуток", Николай, грязными растрескавшимися руками, сорвал пробку с бутылки, достал из кармана пакет с молотым красным перцем, и высыпал его содержимое прямо в водку. Все это взболтал, и заставил нас с Комаром сделать по два внушительных глотка, своего "лекарства". -Ребята, идите в бытовку, и грейтесь, пока не выгонит кто-то из "шакалов". Завтра на работу не выходите, идите в санчасть. Иначе сляжите с воспалением легких. Я здесь управлюсь,- после чего подтолкнул нас к лестнице. -Ах, да, совсем забыл. Возьмите, зажуйте,- из кармана ватника, вместе с табачными крошками, он вынул несколько лавровых листов, и протянул нам. Добравшись до своего теплого прогретого вагончика, мы с Комаром здорово пропотели м моментально уснули. На наше счастье до обеда, никто из офицеров, по бытовкам не ходил. Кое-как, переждав обед, остальную часть время, мы провели бегая из одной бытовки в другую, чтобы не попасться на глаза нашим офицероам или кому-то из прорабов.

Уже вечером в части, я подошел к сержанту Кулику, который, как выяснилось, был ответственным за медицинскую службу в роте. Имея профильное образование (медицинское училище), сержант, вместе со всеми работал на стройке, но также, следил за медико-санитарным делом. У Кулика складывались непростые отношения с ротным, и поэтому, он был как бы медиком "на половину". Для медицинского приема, был выделен один день в неделю, в который мы как раз и попали. -Слушай, ты завтра прием вести будешь,- обратился я к Кулику? -Да, а че ты раньше не подошел? Если уж приспичило, могу и вечером принять, -Думал, все обойдется. -Не, с кашлем здесь не шути. Записывайся у дежурного по роте, и завтра ко мне. Санчасть находится, прямо в противоположном конце здания.

Санчасть в воинском подразделении
Санчасть в воинском подразделении

На следующий день, мы с Комаром, поднялись на второй этаж, в ротную санчасть. Вход в нее, как и сказал Кулик, располагался точь-точь как в казарму, но с другого конца здания. По своим размерам санчасть была как и в Симферополе: амбулаторная и палата для больных. Кулик одетый в белоснежный халат поверх ПШ, со стетоскопом перекинутым через шею, выглядил заправским медиком. Переобувшись из сапог в тапки, раздевшись до пояса, мы прошли осмотр и диагностику у сержанта. Вывод был неутешителен: острый бронхит с начавшимся отхождением мокроты и свистящим надрывным кашлем. Заполнив на нас карточки, сержант изрек: -В таком виде, ни о каком несении службы, речь идти не может. Определяю вас в санчасть. Постельный режим. В роту больше не заходите, иначе заразите других, если, уже не заразили. Ваши вещи, предметы туалета, принесет дневальный. Все сказанное, если и не обрадовало, то и не расстроило. Хотя, бронхит, крайне неприятная и коварная болезнь. Но, молодой здоровый организм, при "госпитальном" режиме и медицинском наблюдении, вообщем-то, без особых осложнений справляется с этой заразой.

Когда мы "подселились" с Комаром в санчасть расчитанную на шесть коек, она была пуста. Затем, каждый день, стали "заезжать" новые пациенты. В роте повально стал "гулять" бронхит. К концу недели, начали ставить второй ярус кроватей. Заболевшие из молодых солдат, оказались, в новой и не очень приятной для себя ситуации. По ночам, изнывавшие от скуки старослужаще забавлялись: заставляли ползать под кроватями, петь и танцевать под гитару, засылали жарить картофель и добывать выпивку. Мы же, научили местных дедов, старой балаклавской забаве "Раз, два, три" по "пробиванию" грудаков. Понравилось!

Через десять дней, в санчасть припожаловал командир роты. Капитан с видом знатока, решал кого и сколько держать на лечении. Те, кто находился в санчасти более десяти дней подлежали выписке, чтобы "не залежались". Мы с Комаром, как раз, под такое решение, "главврача" и попали. Правда, сержант Кулик, настоял на нашем посещении, поликлиники санатория "Черноморья". В санатории были отличные медицинские кабинеты ЛФК и физиотерапии. По существовавшей договоренности с руководством санатория, солдатам пограничного ОИСБ, по мере необходимости, разрешали ходить на разного рода медицинские процедуры. От несения нарядов нас, тоже времено освободили, а вот от работы на стройке нет.

В оформлении использованы фотографии с сайтов: ok.ru, Яндекс. Дзен.

Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!

Моя служба во 2 ИСР Пограничных войск КГБ СССР (Часть 7)


Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке