Найти тему
АвтоPaty

Рассказываю 3 мифа о катализаторах. Стоит ли бежать и избавляться от него?

Оглавление

Катализатор – вина задирам в двигателе. Именно из-за него накрываются почти новые автомобили. Именно с такой формулировкой ко мне в сервис приехал клиент на киа Спортейдж с просьбой срочно вырезать катализатор.

Всем привет! Давайте разберемся в уже изъезженном вопросе о необходимости катализатора в автомобилях.

Что собой представляет катализатор?

Катализатор или каталитический нейтрализатор внешне похож на бочонок (в некоторых автомобилях он сплюснут), кто-то сравнивает его с фильтром, кто-то скажет, что он похож на трубу. Располагается в выхлопной системе, у французов, например, расположен подальше от выпуска, у корейцев ближе к выпуску.

Зачем нужен катализатор?

Катализатор дожигает выхлопные газы. Проще говоря, он отвечает за уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу и не позволяет так сильно загрязнять воздух.

В некоторых странах, кто очень помешан на экологии наличие катализаторов на автомобиле обязательно и проверяется ежегодно.

В нашей стране нет жестких ограничений касаемо его необходимости, поэтому многие даже не знают где располагается и для чего нужен катализатор.

Зато многие автовладельцы верят в мифы про катализаторы и стараются поскорей от них избавиться.

Миф 1. Катализатор сжирает мощность автомобиля.

Если увеличение мощности на 2% для вас это ощутимо, тогда это правда. Мы поставили на стенд мазду 3 и проверили ее мощность. Затем мы попросили клиента на мазде 3 без катализатора приехать и замерить мощность. Разница составила 2%. Условно, если до сотни мазда с катализатором разгоняется за 10 секунд, то здесь за 9,8.

Миф 2. Катализатор приведет к задирам в двигателе и его поломке.

Доказательств этому нет. Ко мне приезжали автомобили с уже сдохшим двигателем и живым катализатором и точно также приезжали те, у кого катализатор рассыпался, а двигатель работает идеально.

Скажу так. Один прибор, точно также как и одно масло не могут стать причиной поломки двигателя. Здесь играет роль комплекс факторов. Например, неправильное масло, стиль вождения, бензин, езда на двигателе который барахлит, все это приведет к поломке двигателя. Но никак не один катализатор.

-2

Миф 3. Катализатор вреден, он направляет вредные выхлопные газы в салон.

Нет. Катализатор сжигает выхлопные газы, чтобы наружу выходили более чистые отходы горения. Если в выхлопной системе есть пробои, то вероятность попадания выхлопных газов в салон и без катализатора велика. Катализатор не имеет отношения к тому, что выхлопные газы оказываются в салоне.

Кому выгодны все эти мифы?

В первую очередь они выгодны перекупам. Есть компании, кто продает б/у катализаторы, как в России, так и в Европе. Спрос на такие запчасти большой, а цены достаточно высокие.

-3

Поэтому были запущены такие байки, люди, поверив, поехали вырезать катализаторы. Мастера не только брали деньги за услугу, но и отказывались отдавать б/у запчасть. Дальше судьба катализатора становится известна. Его перепродают.

Стоит ли бросаться вырезать катализатор?

Если на то нет показаний, то конечно не стоит. Тем более не стоит это делать на автомобилях с пробегом до 150 тысяч.

А как вы считаете, стоит ли вырезать катализатор?

Понравилась статья? Поставьте класс

Вам также может быть интересно:

Почему водители не любят французские автомобили?
Какие автомобили чаще сыпятся?
Почему двигатели стали одноразовыми
Можно ли стоять, если горит зеленая стрелка, если нужно проехать прямо. Открыл ПДД, отвечаю.
Как самому полирнуть фары. Рассказываю метод, которым пользуюсь сам.
Проехал на Haval 15 тысяч, рассказываю мнение.
Почему водители не любят вариатор, а производители усердно его ставят?
Авто
5,66 млн интересуются