- Чуда, которого ждали преподаватели и выпускники, сдающие ЕГЭ по английскому, спустя 4 месяца с введения изменений в заданиях экзамена, не произошло. Четыре месяца мы с коллегами самостоятельно готовили образцы обновлённых заданий, отсматривали кучу видеоматериалов от коллег, пытаясь систематизировать материал для обучения учеников новому формату заданий, и, как манны небесной, ждали пособия от главного разработчика ЕГЭ Вербицкой. Учитывая то, что в опубликованных на сайте ФИПИ документах не было и намёка на то, что именно ожидается от экзаменуемых, а варианты от различных экспертов-преподавателей в интернете сильно разнились, очень хотелось увидеть, как сам составитель ЕГЭ видит ответы на эти новые задания.
- Мне исренне жаль ребят, которые сдают экзамен в этом году. Многие из них готовились с десятого класса, потратили на подготовку немало сил и денег, а в итоге им пришлось переучиваться в условиях, когда не понятно, что от них ждут на экзамене сами разработчики ЕГЭ.
- Что думаете по этому поводу? Буду рада комментариям, интересно узнать мнение педагогов и учеников, пишите! И подписывайтесь на канал. Спасибо, что дочитали.
Чуда, которого ждали преподаватели и выпускники, сдающие ЕГЭ по английскому, спустя 4 месяца с введения изменений в заданиях экзамена, не произошло. Четыре месяца мы с коллегами самостоятельно готовили образцы обновлённых заданий, отсматривали кучу видеоматериалов от коллег, пытаясь систематизировать материал для обучения учеников новому формату заданий, и, как манны небесной, ждали пособия от главного разработчика ЕГЭ Вербицкой. Учитывая то, что в опубликованных на сайте ФИПИ документах не было и намёка на то, что именно ожидается от экзаменуемых, а варианты от различных экспертов-преподавателей в интернете сильно разнились, очень хотелось увидеть, как сам составитель ЕГЭ видит ответы на эти новые задания.
И вот я наконец-то получила обновлённый сборник заданий для подготовки к ЕГЭ от составителей экзамена. И каково же было моё разочарование, когда я не обнаружила в нём ответов на новые задания! Зачем, скажите, выпускать сборник с заданиями, анонсировать его как сборник нового формата и не предлагать примерных ответов или шаблона? Варианты заданий, например, уже есть на сайте Решу ЕГЭ, да ещё и в большем количестве. Более того, там есть и образцы ответов.
Мне исренне жаль ребят, которые сдают экзамен в этом году. Многие из них готовились с десятого класса, потратили на подготовку немало сил и денег, а в итоге им пришлось переучиваться в условиях, когда не понятно, что от них ждут на экзамене сами разработчики ЕГЭ.
Да, мы с детьми справились со всеми этими нововведениями, ученики пишут задание 40 и рассуждают о проекте в устной части, но эти новые задания зачастую вызывают трудности даже у нас, преподавателей, потому что лично я часто не могу сходу рассуждать про преимущества и недостатки вещей и действий, изображённых на фотографиях для проекта, а дети должны это сделать за полторы минуты, а затем за три минуты всё это быстро и красиво рассказать. А в письменном проекте с анализом графиков я часто не могу сходу сформулировать проблему, которая может возникнуть на основе анализа статистики, а что уж говорить о детях! Я вообще не понимаю, как можно было соединить в одно задание два абсолютно разных по стилю текста - описание графика и эссе из IELTS и на полном серьёзе требовать логики от детей в написании этого задания!
Единственное, чем порадовало данное пособие - это наличие критериев оценивания и дополнительных схем оценивания заданий, которые можно использовать как основу того, что ожидают от ученика.
Недавно на одном из учительских форумов мне попалась информация, что экспертов, оценивающих ЕГЭ, до сих пор не собирали на учёбу. Интересно, не значит ли это, что разработчики сами не очень понимают, как сдавать эти новые задания устной и письменной части? Надеюсь, что это не так, но возникает вопрос: тогда как и когда готовить детей? В апреле или мае?