Словарная слепота, она же «болезнь гениев», она же дислексия. Логопеды говорят: трудности с чтением и письмом встречаются все чаще. Но это не значит, что 50, 100, даже 500 лет назад такого диагноза не существовало. Он не помешал многим ныне известным людям добиться успеха (а некоторым даже помог).
Леонардо да Винчи
Исследователи, которые изучали наследие Леонардо да Винчи отметили: у великого художника и скульптора были большие проблемы с письмом. Леонардо мало того, что был амбидекстром, то есть умел писать обеими руками, так еще и писал зеркально - справа налево. Ученые разбирали его рукописи с помощью зеркала. И хотя некоторые считают, что это был какой-то шифр, большинство экспертов полагают, что это были признаки дислексии.
Альберт Эйнштейн
Двоечник? Да. Хулиган и разгильдяй? Так говорят. Но, кажется, Эйнштейн не виноват. Некоторые его биографы предполагают, что у ученого, подарившего нам принцип относительности, была дислексия. Этим и обусловлены особенности его развития.
Ганс Христиан Андерсен
Автор чудесных сказок в детстве был сложным ребенком - чересчур эмоциональным, впечатлительным. В школе его критиковали - Андерсен так и не научился писать и до конца жизни делал в письме множество орфографических ошибок. Сказку про «Гадкого утенка» датский писатель напишет, как будто про себя. Говорят, издатели порой даже возвращали ему рукописи, потому что не могли разобрать, что в них написано.
Томас Эдисон
Лампа накаливания, граммофон, патефон, биржевые сводки, электровоз... все это изобретения Томаса Эдисона. Он получил 1093 патента в США! Кто бы мог подумать, что в школе его считали... туповатым. Он бросил учебу в 12 лет и больше не получил никакого образования. И если бы не мама, которая верила в сына, мальчик с СДВГ, дислексией и проблемами со слухом, никогда бы не стал одним из самых известных изобретателей в мире.
Петр I
Размашистые загогулины, кириллица вперемешку с латиницей, взлеты и падения пера - это почерк Петра I, над которым до сих пор бьются исследователи. Его записи называют одним из худших вариантов скорописи рубежа XVII-XVIII веков. При этом Петр писал с ошибками, причем с детства. И никто не мог его научить. Он спокойно пропускал буквы в словах и не очень хорошо читал.