Многие эксперты в сфере продаж считают, что ценовые методы борьбы с конкурентами – наиболее эффективные. На рынке достаточно предложений, поэтому продавцы стараются снижать цены, чтобы хоть как-то заинтересовать клиентов. Я не считаю, что это помогает развивать бизнес.
По-настоящему эффективные предприниматели способны продавать любой продукт дороже конкурентов. И к ним обращаются даже чаще, чем к тем, кто занимается демпингом.
Клиенты платят не только за товар
Рассмотрим на примере: Сергей и Александр продают одинаковые шариковые ручки, первый по 10 рублей, а второй — по 9. Покупатели Сергея знают, что у Саши дешевле, но все равно продолжают переплачивать. Почему?
Все кроется в подходе. Им нравится, что в случае брака Сергей оперативно делает замену, а если возникает проблема с оплатой — готов подождать, с ним несложно договориться.
Лояльность, гарантия качества, индивидуальный подход — это опции, за которые можно делать наценку. Даже если вокруг полно вариантов подешевле, найдутся люди, готовые потратить больше за комфорт и надежность. Важно не то что вы продаете, а то, как это делаете.
Что нужно помнить, когда хотите продавать дороже
Главная проблема желающих поднять цену — непонимание, кто и зачем станет у них заказывать. Пока в голове есть вопрос:«Почему мне кто-то будет платить больше?» — ничего не получится. Ответить нужно себе, так как именно вы в первую очередь должны поверить, что имеете на это право.
Свяжитесь со своим самым лояльным покупателем и спросите, почему он пришел к вам. Что его привлекает в работе с вами, почему не идет к другим? То, что вам назовут, и будет вашими дополнительными опциями. Если захотите продавать дороже, учитывайте эту информацию. Так у вас сформируется справедливая цена.
Друзья, давайте проведем небольшой тест: поделитесь в комментариях, почему читаете мои советы? Расскажите, что интересного и полезного вы в них находите, как применяете.
Читайте еще: