Я никогда не разделяла детей. Они - двойняшки и я всегда считала, что они должны быть вместе. Если к бабушке, то обоих. Если на море, то обоих. Если гулять, то обоих. Если вкусняшку, то обоим. Если наказывала одного, лишая вкусняшек, то никогда не покупала другому на глазах у первого.
Я даже их до определенного возраста старалась одевать одинаково. Лет до двух люди на улице считали, что у меня два мальчика. Странно только, что один из них в платье сидел и в розовых носочках.
Дети расставались очень редко и совсем ненадолго. Только, когда я, например, лежала с дочкой в больнице, тогда сын был с бабушкой или с папой. Или же, наоборот, я ездила с сыном в поездку вдвоем, а дочь была у бабушки. Мы даже не оставляли сына одного дома больше, чем на 2-3, ну максимум 4 часа.
И всегда на такие расставания дочь реагировала нормально.
А однажды сын ездил в лагерь летом. То есть мы приехали все вместе к бабушке, а потом через пару дней он уехал в лагерь. И вот тогда дочь дня три была такая молчаливая, тоже мало ела, как будто грустила, куда ж делся брат. Брата не было 21 день.
Больше с тех пор они особо не расставались. Максимум на 3-4 дня.
И вот теперь они расстались навсегда. Я не знаю что думает дочь. Ждет ли она или думает, что такое уже было и брат вернется? Не знаю.
Но по утрам она как обычно встает и заглядывает в его комнату, потом в нашу. Всегда проверяет кто где есть.
В принципе, дочери никогда не мешал брат. Ну, бывало, что какими-то звуками. Ну да, был период, когда он специально ее подначивал. Но так делали и делают многие братья и сестры в определенном возрасте.
Да и дочь никогда не мешала сыну. Он прекрасно понимал что с ней, что винить ее не в чем, мы с ним не раз это все обговаривали. Конечно, как и нас всех, периодически дочь доставала и его своим поведением, но это не что-то трагичное или из ряда вон выходящее. Это жизнь. Все мы друг другу надоедаем.
Мы никогда не заставляли сына присматривать за сестрой. Это было не его задачей.
Но тем не менее я никогда не разделяла детей. Они для меня всегда были одним целым. Они родились в один день. У меня сразу появился не “ребенок”, а “дети”. Не два ребёнка, а дети. У меня даже в обиходе не было и нет такого слова - "ребенок". Есть "дети". А вот у меня дети, а вот мои дети, а я вот детей повезла/повела туда-то и туда-то.
Я не разделяла для себя детей и их друг от друга. Но это не значит, что отношение было одинаковым. Ведь потребности были разные у них. Конечно, с сыном и общение другое, и присмотр (когда он был маленький), и сейчас, когда он стал взрослеть, то ему было внимание больше. Ухо востро, как говорится, даже больше, чем с дочерью. С ней-то как раз было все понятно. А с ним можно было и пообщаться, и вместе посмотреть кино, и поиграть на гитаре, обсудить его планы на будущее (а они у него были).
Когда люди/врачи/педагоги видят меня с дочерью, то всегда спрашивают “А у вас есть еще дети?”. А теперь я боюсь этого вопроса.
Я то понимаю зачем они это спрашивают. И от этого мне теперь совсем не легче.
И тут я понимаю, что каждый понимает по-своему слова "не разделять детей"... Ну да ладно. Но гадости в свой адрес не потерплю. И в адрес своих детей.