В одном из постов я озвучивала свой опыт и позицию по поводу рейтинговых лицеев, топовых школ и т.п. Кто помнит, говорила о том, что своего ребёнка даже на подготовку не повела. Даже пытаться устроить своего ребёнка в лучший в городе лицей не стала.
Мы долго метались😅, выбирали, что нам больше подходит. И таки нашли)) Все ок!
Но эти действия были скорее интуитивные, как говорят в научном сообществе - без доказательной базы😂
💁🏼♀️ На выходных я читала историю мамы подростка, которая прошла со своим ребёнком многое.
Депрессия, лечение в клинике пограничных состояний, попытки суицида, множество психологов и психотерапевтов. История не маргинальной семьи, а социально успешной с хорошим достатком и возможностями для своих детей.
💁🏼♀️ И я была мягко говоря удивлена, когда мои интуитивные догадки ☝🏻подтвердились фактами.
Вот, что говорит по теме клинический психолог Элеонора Печникова:
💬 Есть хорошие лицеи, где высокая конкурентность…
Мы изучали тревожность, самооценку и агрессивность подростков в разных школах Москвы, и вышло, что самые эмоционально благополучные дети – в простых школах.
В тех же школах и гимназиях, где процветает перфекционизм, где подростку
▪️нельзя отреагировать эмоционально – канализировать, так сказать, аффект,
▪️где если у тебя нарушения поведения, тебя не возьмут в десятый класс,
▪️где ты должен ходить по струнке, ▪️где вместо дружбы высочайшая конкуренция –
‼️ там дети зачастую ❇️ не умеют справляться со стрессами, ❇️ у них неэффективные копинг-стратегии, то есть поведение во фрустрирующих ситуациях.
‼️И никакой высочайший интеллект не помогает им справляться с реальной жизнью. 💬 /Анна Леонтьева; ‘Я верю, что тебе больно! ‘Подростки в пограничных состояниях’/
‼️Уважаемые родители! ‼️
Пост не о том, что надо выдергивать детей из сильных профильных лицеев и переводить в обычную школу.
💁🏼♀️ Просто желательно следить за психологическим состоянием своего ребёнка.
Как минимум, обратить внимание, если ребёнок жалуется, в состоянии апатии, не хочет учится.
Фраза: «🙅🏼♀️Хватит ныть, ты и так в лучшем лицее учишься/не ценишь» - как правило, только усугубляют проблему.
Таким детям нужна дополнительная поддержка, потому что на их плечах плита доп знаний, доп ожиданий и требований. И они все это послушно несут на своих хрупких детских плечах. Кто то вполне успешно, а кто то - нет.
.
☝🏻 На сколько я знаю, сейчас вводится система тьюторства. (Англ - Tutor).
Это прекрасная возможность контролировать психическое состояние своего подростка и помогать эмоционально.
.
☝🏻 Для всех родителей:
.
1️⃣ Лучший вариант - повышать свою родительскую экспертность в вопросах воспитания.
.
2️⃣ ☝🏻Не важно где ребёнок учится, важно на сколько мы сами оказываем ему поддержку. ‼️Грамотно ли мы это делаем.
.
3️⃣ Если есть сложности, то их надо решать не с всезнающей подругой за рюмочкой чая. А иметь под боком несколько профессиональных мнений от людей, которым вы доверяете. Это план Б, когда, как у нас говорят ‘клюнет’.
.
4️⃣ А так, просто в теме детской психологии хоть чуток свои знания перетрясти - необходимый минимум будет, что даст вам психически более стабильного подростка.
.