Да-да, никакой ошибки в названии статьи нет: на фото именно будущий Passat B9 образца 2023 года в кузове универсал. Конечно, внешне он почти неотличим от актуальной модели (рестайлинг поколения B8 состоялся в 2019 году). Но такова уж особенность так называемого автомобильного испытательного «мула»: внешне – автомобиль «старый», а внутри всё (или почти всё) – новое. Можно сказать, что машина несет на себе самый жесткий (во всех смыслах) камуфляж – до неузнаваемости.
Итак, в феврале 2022 года на заснеженных европейских дорогах автомобильными «фотошпионами» был заснят автомобиль Passat c немецкой государственной регистрацией BS.ZH914. И это действительно первые фотоснимки «Пассата» следующей генерации – преемника уходящего поколения. К сожалению, пока только в облике «мула». Перспективная машина находится на испытаниях своей технической части. Новый дизайнерский облик появится позже. И потому, скорее всего, большинство автолюбителей и не заметит новинку в потоке машин.
Но если приглядеться, то можно увидеть целый ряд примечательных особенностей. Самая главная из них – это проставка между передней и задней боковыми дверями. По ее ширине (а она составляет около 4 см) можно судить о том, на сколько увеличится колесная база «Пассата» в девятом поколении по сравнению с выпускаемой сегодня версией. И это первое подтверждение ранее появившихся в автомобильной среде слухов о том, что новый Passat будет крупнее сегодняшней модели.
Также можно заметить, что колесные арки имеют чуть больший размер, чем у машин, выпускающихся сейчас. Значит ли это, что вырастет основной типоразмер колес, – пока не ясно.
Можно обратить внимание и на «неправильную» переднюю часть автомобиля, у которого «обычные» фары светодиодного типа сочетаются с радиаторной решеткой, полагающейся самым старшим комплектациям с фарами матричного типа.
Дверные ручки также выглядят странно, бросаясь в глаза своей относительной белизной.
Что у этого автомобиля под капотом – конечно, неизвестно. Но сзади видна выхлопная труба, расположенная перпендикулярно автомобилю, с патрубками, направленными вниз, к земле. Обычно такая конструкция выхлопной системы применяется для европейский автомобилей с дизельным двигателем. Так что, вероятнее всего, на прототипе установлен турбированный дизельный мотор TDI. Но известно уже сейчас, что серийная модель будет доступна и с бензиновыми моторами, и с дизельными двигателями (в том числе с «мягким» гибридом для снижения выбросов в атмосферу), а также, для самых дорогих версий, и с подключаемой гибридной силовой установкой с соответствующей трансмиссией.
Также известно, что новый Passat сначала будет доступен только в кузове универсал. Во всяком случае, большинство источников сходятся в том, что лифтбэк, если и появится, то появится позже. В дополнение к «обычному» универсалу будет, скорее всего, и полноприводная версия Alltrack с повышенной проходимостью (во всяком случае, пока именно это утверждают различные источник). В любом случае, традиционного четырехдверного седана Passat в новом поколении уже не будет: доля седанов в европейских продажах «Пассата» опустилась ниже 10 процентов (последними очагами сопротивления в этой безнадежной борьбе за изящный классический кузов остаются страны Восточной Европы, включая Россию, Испания и Турция), и потому при создании нового поколения в концерне решили сделать ставку на универсал.
Да, формально будущий Passat – это Volkswagen, формально это следующая машина из немецкого Вольфсбурга. Но она разрабатывается вместе с универсалом и лифтбэком Škoda Superb следующего, четвертого, поколения, и разработкой обеих машин занимаются чешские инженеры. Производить две родственные машины будут вместе, на одном из заводов VAG в Словакии, в Братиславе (сейчас Passat выпускается в германском Эмдене). Впрочем, «ссылкой» этот производственный переезд назвать нельзя: словацкая площадка уже сейчас выпускает высококлассные машины концерна: Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porshe Cayenne. Ну а с уходом «Пассата» завод в Эмдене полностью переориентируется на электрические автомобили.
Скорее всего, первые предсерийные прототипы нового универсала Volkswagen Passat со своими собственными (а не заимствованными у предшественника) кузовами появятся на дорогах уже в конце этого года. Вот они-то и будут закамуфлированы, как положено.
Представление «Пассата» нового поколения B9, его запуск в серийное производство по-прежнему планируются на 2023 год. Пока нет ясности, поступит ли машина в продажу в том же году или поставки первым покупателям состоятся только в 2024 году.
Предыдущая публикация канала об автомобиле Passat B9:
24.07.2021: Volkswagen Passat B9. Еще один взгляд в перспективу
Последующие публикации канала об автомобиле Passat B9:
10.03.2022: Volkswagen Passat B9. Универсал 2023 года испытывается в своем собственном кузове
12.07.2023: Volkswagen Passat B9: впервые о главном официально