Найти в Дзене
КиноФайлы

Интересные факты о фильме «Нечего терять» (1997)

Летом 1997 года на экраны вышла комедия «Нечего терять» (Nothing to Lose) с Тимом Робинсом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. Критики фильм ругали, но зрители вполне неплохо его приняли, хотя большим хитом в прокате картина не стала. При бюджете в 25 млн $ в США фильм собрал около 44 млн. Не самым высоким сборам способствовало соседство с безусловным хитом «Люди в черном», а также тот факт, что студия «Дисней», выпускавшая фильм, сделала основную ставку на «Джорджа из джунглей» с Бренданом Фрэйзером, дав ему больше экранов. Данных о сборах «Нечего терять» в мировом прокате найти не удалось, но можно предположить, что вкупе с прокатом на видео и показами по телевидению фильм смог себя окупить и позволил студии заработать. Неплохо продавался саундтрек, который включал в себя хиты поп и хип-хоп исполнителей. Так что кино рекомендовано не только любителям приключенческих комедий, но и тем, кто ностальгирует по танцевальным хитам 90-х. В нашей стране фильм полюбили больше, чем на родине. «Нечего терять» часто транслировался по центральным каналам и стал одним из хитов эпохи VHS.

Кадр из фильма «Нечего терять». Источник: imdb.com
Кадр из фильма «Нечего терять». Источник: imdb.com

Сей кинопродукт можно отнести к типичным представителям жанра бадди-муви, чей расцвет пришелся на 80-е и 90-е. Пройдет немного времени и многомилионные блокбастеры вытеснят с первых позиций подобного рода картины, но в 1997 году комедийные приключения парочки каких-нибудь лоботрясов еще имели неплохой кассовый потенциал.

Режиссером и сценаристом выступил Стив Одекерк, на счету которого на тот момент были второй «Эйс Вентура» и «Чокнутый профессор». Фильм «Нечего терять» рассказывает нам историю о том, как менеджер среднего звена Ник Бим (Тим Робинс) однажды на свою беду решил вернуться домой пораньше, и увидел в своей постели такую сцену, что лучше не видеть. Опечаленный Бим садится в машину и катит, куда глаза глядят. Заехав в неблагополучный район, Бим натыкается на неудачника-грабителя Терренса (Мартин Лоуренс). Волею судьбы Ник и Терренс становятся напарниками: первый хочет отомстить всему свету, а второй просто заработать денег.

Сценарий был написан Одекерком еще до «Эйса» и «Профессора», и он не сильно рассчитывал, что какую-то крупную студию эта история заинтересует, тем более, что это был его первый сценарий, который он хотел продать киностудии. Но спустя четыре года проекту дали зеленый свет.

Стив Одекерк. Источник: imdb.com
Стив Одекерк. Источник: imdb.com

Сама идея сюжета пришла Одекерку во время очередной поездки на собственном автомобиле. Во время езды он вдруг задумался: «А что было бы, если бы ко мне в машину вдруг запрыгнул какой-нибудь странный парень? И что, если бы я в тот момент был так несчастен, что сказал бы этому странному типу: «Ты выбрал не того парня», и взял бы его в плен».

Кстати, сам Одекерк также сыграл в фильме небольшую, но весьма заметную роль танцующего охранника. Актерский ансамбль интересен и актерами второго плана. Парочку антагонистов (грабителей бензоколонок и придорожных магазинчиков) сыграли Джанкарло Эспозито, который засветился во многих известных фильмах на вторых ролях, и Джон Макгинли. Последний известен по роли Перри Кокса в сериале «Клиника».

Фильм снимался на территории штатов Калифорния (включая Лос-Анджелес) и Нью-Джерси с 17 апреля по 22 июля 1997 года. Офис, в котором работает герой Тима Робинса - это Башня Банк США (U.S. Bank Tower), самое высокое здание Калифорнии (73 этажа, 310 метров.

Несмотря на то, что фильм смотрится легко и непринужденно, его создание было сопряжено с определенными трудностями.

Одну из главных ролей сыграл Тим Робинс - звезда «Побега из Шоушенка». И его персонаж Ник Бим чем-то перекликается со сломленным Энди Дюфрейном из «Шоушенка», хотя амплуа комедийного актера было тогда для Робинса чем-то новым. Со слов Стива Одекерка, его поначалу удивило то, что Робинс проявил интерес к «Нечего терять», ведь он зарекомендовал себя в качестве «серьезного» актера. Но именно это и сыграло в итоге на руку. «У этих парней нет ничего общего, и это создало действительно интересную химию», - рассказывал Одекерк об актерском дуэте Робинса и Лоуренса.

Одекерк и Робинс на съемках фильма. Источник: imdb.com
Одекерк и Робинс на съемках фильма. Источник: imdb.com
«Мне нравится этот фильм. Я считаю его действительно смешным», - говорил Тим Робинс о фильме «Нечего терять».

Актер признался, что сниматься в «Нечего терять» было тяжело из-за постоянной боли в спине. Во время съемок он часто обращался к врачам, делал МРТ и прочие процедуры. Особенно тяжко актеру далась сцена с безумным танцем, когда его герой поджег свои ботинки. На помощь пришел актер Джанкарло Эспозито, который дал актеру книгу Джона Сарно о лечении боли в спине. И эта книга помогла Тиму Робинсу буквально исцелиться!

Впрочем, куда как интереснее история Мартина Лоуренса. Лоуренс был утвержден на роль благодаря успеху «Плохих парней» (1995), а также успешным телепроектам в жанре стэндап. Пресса в те годы прочила ему славу Эдди Мерфи и Ричарда Прайора, но был у перспективного комика один существенный изъян: он слишком часто становился объектом общественного внимания из-за всевозможных скандалов.

Чудил Лоуренс и на съемках «Нечего терять». В один прекрасный день в мае 1996 года он своими чудачествами фактически сорвал съемки, так как не мог произносить свои реплики, а нес какую-то бессвязную ерунду и вообще был слега не в себе. Режиссер Стив Одекерк отправил «уставшего» актера домой отдохнуть, но Лоуренс дома появился лишь около 5 утра следующего дня. Немного отдохнув, в 8 или 9 утра он снова ушел из дома, сообщив, что направился на автомойку. И где-то недалеко от автомойки на одном из перекрестков Лоуренса задержала полиция. У актера было перепачкано лицо, в кармане был заряженный пистолет, при этом он выкрикивал что-то про борьбу с властью. Обезвреженного Лоуренса полиция направила в больницу, где врачи сообщили, что данное поведение является результатом истощения и обезвоживания, а также отказа от приема прописанных лекарств. Следов употребления наркотиков в организме Лоуренса не обнаружили.

Два дня «переутомленный» комик провел в больнице, а потом вернулся на съемочную площадку, где успешно был снят один из сложнейших эпизодов концовки фильма - сцена на балконе отеля. Что интересно, режиссер защищал актера и претензий к нему (по крайней мере, публично) не высказывал, объясняя все сложностью профессии и тонкой душевной организацией комиков. Также Одекерк заявлял, что Лоуренс великолепный актер и отличный парень, который помнил имена всех членов съемочной группы. А на провокационные вопросы о том, угрожал ли кому-то Лоуренс во время съемок и устраивал ли скандалы, Одекерк всегда отвечал отрицательно.

Одекерк и Лоуренс на съемках фильма. Источник: imdb.com
Одекерк и Лоуренс на съемках фильма. Источник: imdb.com

Через три месяца, уже после завершения съемок, случился новый скандал - задержание в аэропорту Бербанка за попытку сесть на рейс до Финикса с заряженной 9-мм Береттой. Актер оправдывался тем, что считал, что запрета на пронос оружия нет. В обоих вышеописанных случаях каких-либо обвинений Лоуренсу не предъявлялось.

А вот уже в январе 1997 года актриса Тиша Кэмпбелл обратилась в суд с иском к Лоуренсу по поводу угроз, которые он высказывал на совместных съемках в телешоу. В марте того же года еще один удар по репутации - арест за нанесение побоев какому-то гражданину в одном из клубов Лос-Анджелеса.

Ко всему этому добавился бракоразводный процесс, в ходе которого бывшая супруга Лоуренса утверждала, что причиной развода стало неадекватное и агрессивное поведение актера, включая угрозы убийством. Угрозы и скандалы с супругой происходили в том числе и во время съемок в «Нечего терять». Патрисия (жена) тогда переехала жить в отель вместе с ребенком. И, по ее словам, периодически получала записки от супруга, где тот то умолял вернуться и просил прощения, то угрожал.

Стэндап-комик действительно с 1995 года проходил курс психиатрического лечения и принимал различные сильнодействующие препараты, а с мая 1996 года рядом с актером повсюду днем и ночью дежурила медсестра. Несмотря на череду скандалов и серьезные проблемы с законом, Лоуренс смог в те годы построить успешную карьеру. Конечно, вторым Мерфи он не стал, но ряд запоминающихся работ нам подарил.

Постер фильма. Источник: imdb.com
Постер фильма. Источник: imdb.com

Не могу сказать, сказались ли все скандалы с Мартином Лоуренсом на прокатной судьбе «Нечего терять», но мы, рядовые зрители бывшего Союза, тогда слыхом не слыхивали всего этого, а просто смотрели и получали удовольствие от его фильмов. Для нас он был забавным и безобидным парнем. И сейчас все это воспринимается, как любопытные истории давно минувших дней, и никак не портит впечатления от фильмов. В общем, если хотите посмотреть что-то подзабытое, олдскульное и душевное, то «Нечего терять» вам вполне подойдет.

  • История боевика «Коммандо»
  • Интересные факты о фильме «Взять живым или мертвым» (1987)
На канале есть множество детальных обзоров, содержащих интересные факты о фильмах 80-х, 90-х, а также о новинках проката.

Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!