Летом 1997 года на экраны вышла комедия «Нечего терять» (Nothing to Lose) с Тимом Робинсом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. Критики фильм ругали, но зрители вполне неплохо его приняли, хотя большим хитом в прокате картина не стала. При бюджете в 25 млн $ в США фильм собрал около 44 млн. Не самым высоким сборам способствовало соседство с безусловным хитом «Люди в черном», а также тот факт, что студия «Дисней», выпускавшая фильм, сделала основную ставку на «Джорджа из джунглей» с Бренданом Фрэйзером, дав ему больше экранов. Данных о сборах «Нечего терять» в мировом прокате найти не удалось, но можно предположить, что вкупе с прокатом на видео и показами по телевидению фильм смог себя окупить и позволил студии заработать. Неплохо продавался саундтрек, который включал в себя хиты поп и хип-хоп исполнителей. Так что кино рекомендовано не только любителям приключенческих комедий, но и тем, кто ностальгирует по танцевальным хитам 90-х. В нашей стране фильм полюбили больше, чем на родине. «Нечего терять» часто транслировался по центральным каналам и стал одним из хитов эпохи VHS.
Сей кинопродукт можно отнести к типичным представителям жанра бадди-муви, чей расцвет пришелся на 80-е и 90-е. Пройдет немного времени и многомилионные блокбастеры вытеснят с первых позиций подобного рода картины, но в 1997 году комедийные приключения парочки каких-нибудь лоботрясов еще имели неплохой кассовый потенциал.
Режиссером и сценаристом выступил Стив Одекерк, на счету которого на тот момент были второй «Эйс Вентура» и «Чокнутый профессор». Фильм «Нечего терять» рассказывает нам историю о том, как менеджер среднего звена Ник Бим (Тим Робинс) однажды на свою беду решил вернуться домой пораньше, и увидел в своей постели такую сцену, что лучше не видеть. Опечаленный Бим садится в машину и катит, куда глаза глядят. Заехав в неблагополучный район, Бим натыкается на неудачника-грабителя Терренса (Мартин Лоуренс). Волею судьбы Ник и Терренс становятся напарниками: первый хочет отомстить всему свету, а второй просто заработать денег.
Сценарий был написан Одекерком еще до «Эйса» и «Профессора», и он не сильно рассчитывал, что какую-то крупную студию эта история заинтересует, тем более, что это был его первый сценарий, который он хотел продать киностудии. Но спустя четыре года проекту дали зеленый свет.
Сама идея сюжета пришла Одекерку во время очередной поездки на собственном автомобиле. Во время езды он вдруг задумался: «А что было бы, если бы ко мне в машину вдруг запрыгнул какой-нибудь странный парень? И что, если бы я в тот момент был так несчастен, что сказал бы этому странному типу: «Ты выбрал не того парня», и взял бы его в плен».
Кстати, сам Одекерк также сыграл в фильме небольшую, но весьма заметную роль танцующего охранника. Актерский ансамбль интересен и актерами второго плана. Парочку антагонистов (грабителей бензоколонок и придорожных магазинчиков) сыграли Джанкарло Эспозито, который засветился во многих известных фильмах на вторых ролях, и Джон Макгинли. Последний известен по роли Перри Кокса в сериале «Клиника».
Фильм снимался на территории штатов Калифорния (включая Лос-Анджелес) и Нью-Джерси с 17 апреля по 22 июля 1997 года. Офис, в котором работает герой Тима Робинса - это Башня Банк США (U.S. Bank Tower), самое высокое здание Калифорнии (73 этажа, 310 метров.
Несмотря на то, что фильм смотрится легко и непринужденно, его создание было сопряжено с определенными трудностями.
Одну из главных ролей сыграл Тим Робинс - звезда «Побега из Шоушенка». И его персонаж Ник Бим чем-то перекликается со сломленным Энди Дюфрейном из «Шоушенка», хотя амплуа комедийного актера было тогда для Робинса чем-то новым. Со слов Стива Одекерка, его поначалу удивило то, что Робинс проявил интерес к «Нечего терять», ведь он зарекомендовал себя в качестве «серьезного» актера. Но именно это и сыграло в итоге на руку. «У этих парней нет ничего общего, и это создало действительно интересную химию», - рассказывал Одекерк об актерском дуэте Робинса и Лоуренса.
«Мне нравится этот фильм. Я считаю его действительно смешным», - говорил Тим Робинс о фильме «Нечего терять».
Актер признался, что сниматься в «Нечего терять» было тяжело из-за постоянной боли в спине. Во время съемок он часто обращался к врачам, делал МРТ и прочие процедуры. Особенно тяжко актеру далась сцена с безумным танцем, когда его герой поджег свои ботинки. На помощь пришел актер Джанкарло Эспозито, который дал актеру книгу Джона Сарно о лечении боли в спине. И эта книга помогла Тиму Робинсу буквально исцелиться!
Впрочем, куда как интереснее история Мартина Лоуренса. Лоуренс был утвержден на роль благодаря успеху «Плохих парней» (1995), а также успешным телепроектам в жанре стэндап. Пресса в те годы прочила ему славу Эдди Мерфи и Ричарда Прайора, но был у перспективного комика один существенный изъян: он слишком часто становился объектом общественного внимания из-за всевозможных скандалов.
Чудил Лоуренс и на съемках «Нечего терять». В один прекрасный день в мае 1996 года он своими чудачествами фактически сорвал съемки, так как не мог произносить свои реплики, а нес какую-то бессвязную ерунду и вообще был слега не в себе. Режиссер Стив Одекерк отправил «уставшего» актера домой отдохнуть, но Лоуренс дома появился лишь около 5 утра следующего дня. Немного отдохнув, в 8 или 9 утра он снова ушел из дома, сообщив, что направился на автомойку. И где-то недалеко от автомойки на одном из перекрестков Лоуренса задержала полиция. У актера было перепачкано лицо, в кармане был заряженный пистолет, при этом он выкрикивал что-то про борьбу с властью. Обезвреженного Лоуренса полиция направила в больницу, где врачи сообщили, что данное поведение является результатом истощения и обезвоживания, а также отказа от приема прописанных лекарств. Следов употребления наркотиков в организме Лоуренса не обнаружили.
Два дня «переутомленный» комик провел в больнице, а потом вернулся на съемочную площадку, где успешно был снят один из сложнейших эпизодов концовки фильма - сцена на балконе отеля. Что интересно, режиссер защищал актера и претензий к нему (по крайней мере, публично) не высказывал, объясняя все сложностью профессии и тонкой душевной организацией комиков. Также Одекерк заявлял, что Лоуренс великолепный актер и отличный парень, который помнил имена всех членов съемочной группы. А на провокационные вопросы о том, угрожал ли кому-то Лоуренс во время съемок и устраивал ли скандалы, Одекерк всегда отвечал отрицательно.
Через три месяца, уже после завершения съемок, случился новый скандал - задержание в аэропорту Бербанка за попытку сесть на рейс до Финикса с заряженной 9-мм Береттой. Актер оправдывался тем, что считал, что запрета на пронос оружия нет. В обоих вышеописанных случаях каких-либо обвинений Лоуренсу не предъявлялось.
А вот уже в январе 1997 года актриса Тиша Кэмпбелл обратилась в суд с иском к Лоуренсу по поводу угроз, которые он высказывал на совместных съемках в телешоу. В марте того же года еще один удар по репутации - арест за нанесение побоев какому-то гражданину в одном из клубов Лос-Анджелеса.
Ко всему этому добавился бракоразводный процесс, в ходе которого бывшая супруга Лоуренса утверждала, что причиной развода стало неадекватное и агрессивное поведение актера, включая угрозы убийством. Угрозы и скандалы с супругой происходили в том числе и во время съемок в «Нечего терять». Патрисия (жена) тогда переехала жить в отель вместе с ребенком. И, по ее словам, периодически получала записки от супруга, где тот то умолял вернуться и просил прощения, то угрожал.
Стэндап-комик действительно с 1995 года проходил курс психиатрического лечения и принимал различные сильнодействующие препараты, а с мая 1996 года рядом с актером повсюду днем и ночью дежурила медсестра. Несмотря на череду скандалов и серьезные проблемы с законом, Лоуренс смог в те годы построить успешную карьеру. Конечно, вторым Мерфи он не стал, но ряд запоминающихся работ нам подарил.
Не могу сказать, сказались ли все скандалы с Мартином Лоуренсом на прокатной судьбе «Нечего терять», но мы, рядовые зрители бывшего Союза, тогда слыхом не слыхивали всего этого, а просто смотрели и получали удовольствие от его фильмов. Для нас он был забавным и безобидным парнем. И сейчас все это воспринимается, как любопытные истории давно минувших дней, и никак не портит впечатления от фильмов. В общем, если хотите посмотреть что-то подзабытое, олдскульное и душевное, то «Нечего терять» вам вполне подойдет.
- История боевика «Коммандо»
- Интересные факты о фильме «Взять живым или мертвым» (1987)
На канале есть множество детальных обзоров, содержащих интересные факты о фильмах 80-х, 90-х, а также о новинках проката.
Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!