Найти тему
10,8K подписчиков

Часть 106. Дом в котором я жила

4,3K прочитали

Наш канал, это дневник о нашей жизни.

*Полная навигация по каналу*

*Кубань* *Тверь* *Мои рассказы-сказки*

Ещё немного расскажу о своём строительном прошлом)

В комментариях появляются вопросы про дом в котором я жила, до отъезда на Кубань.

В предыдущей публикации я хвасталась своей бывшей дачей, теперь похвастаюсь и родительским домом.

Этот дом мои родители купили в 1975 году, был он 1960г постройки, кирпично-засыпной. тогда многие так строили, увеличивали толщину стен путём засыпки между рядами кирпича шлака (этакий сэндвич, как сейчас говорят). Стоял он на бывшем болоте, осушенном в начале 50-х годов и поделённом на участки. Эти участки раздавали людям, которые работали на х/б комбинате, набирали из деревень народ и давали участки под строительство домов. Участки маленькие правда, от 3,5 до 5 соток. У нас было 5 соток земли. Обычный дом, не евро) Почва под домом накладывала отпечаток на уход за домом, участок неоднократно поднимали, насыпная песок, торф. Пристройка к дому (кухня) была сделана прежними хозяевами позднее (в полкирпича) и поэтому периодически на ней появлялись трещинки. Отмостка вдоль дома, только я три раза заливала по-новой. Этот район вообще страдает от высокого уровня грунтовых вод.

Родительский дом. Слева стена гаража.
Родительский дом. Слева стена гаража.

Моего бати не стало, когда мне исполнилось 29 лет и с тех пор забота о доме легла на мои плечи. Мой старший брат мог отремонтировать электроприборы, машину, но прибить доску это было не его. Поэтому домом занималась я. После продажи дачи, деньги я вложила в ремонт дома. Залила новым бетоном двор, старый, тот что заливал ещё отец, уже начал интенсивно крошиться.

Двор. Верандочку обшитую сайдингом строила уже я, взамен старой подгнившей.
Двор. Верандочку обшитую сайдингом строила уже я, взамен старой подгнившей.

Вот такой бревенчатый сарай (это вид с огорода) был у нас во дворе. Родители держали там и поросят и курочек. За 50 лет сарай уже врос в землю, нижние венцов пять основательно сгнили.

Старый сарай справа на фото
Старый сарай справа на фото

Старый сарай пришлось полностью разобрать. Ох и сложное это было занятие... Верхние венцов пять были сухие настолько, что при распиловке этих бревен летели искры. Мне пришлось раз пять точить цепь. Для вывоза мусора и гнилушек заказывали машину. А вот хорошие бревна, я распила на чурки и отдала своему приятелю, для топки дома. На расчищенном месте (в старом сарае был залит бетонный пол), я для столбиков фундаментных использовала старые покрышки, забив их кусками кирпича и залив раствором. На столбиках уже начала собирать каркас будущего сарая. Сам сарай, с обшивкой доской и крышей я собрала за 10 дней, как раз за майские праздники. Верхнюю обвязку опять помогал делать брат, героически держал вертикальные стойки) Здорово помогала и мама. Она выходила во двор, садилась на стульчик и ждала моих указаний. Вдруг что-то подать надо. И подавала, то молоток, то уровень, но чаще я отправляла её чайник поставить), ей к тому моменту было уже 80 лет, но она очень многое в огороде делала сама, кушать готовила.

Каркас сарай
Каркас сарай

После майских праздников я вышла на работу и соответственно процесс обшивки сарая пластиковой вагонкой замедлился. На все строительство "под ключ", вместе с изготовлением внутри сарая полок, ушло полтора месяца

Перед входом я сделала типа навеса что-то и мама по лету на этих ступеньках расставляли горшки с цветами. Справа к сараю я стеллажик пристроила для разных дочек, брусочков.

Новый сарай готов
Новый сарай готов
Качели у сарая, надо же и отдыхать когда-то
Качели у сарая, надо же и отдыхать когда-то

Дом внутри состоял из трёх изолированных комнат 24, 14 и 7,5 м2, кухня 14 м2, ванная комната, туалет. Вода была центральная, когда её провели в 2003 году мне пришлось научиться прокладывать трубы (сначала металопласт, позднее пластиковые), ставить смесители и тд. Ну, не нанимать же сантехника, если можно и самим сделать?)))))

Большая комната
Большая комната
Большая комната
Большая комната

Самая маленькая комната.

Это комната 7,5 м2. Это была моя комната, а когда к нам приехала Алёна, то её переоборудовали для нее. Раньше здесь половину комнаты занимал стол с компьютерами, двумя мониторами и кучей запчастей.
Это комната 7,5 м2. Это была моя комната, а когда к нам приехала Алёна, то её переоборудовали для нее. Раньше здесь половину комнаты занимал стол с компьютерами, двумя мониторами и кучей запчастей.

Кухня. Фото сделано незадолго до продажи дома. Вон как блестят свежевыкрашенные полы)

Кухня
Кухня

Так же, как и Алёна, моя мама любила цветы и полгорода у нас было ими засажено) Было две теплицы, одна 6 м, другая 4 м длиной.

Ромашки
Ромашки

Эту яблоню у гаража посадил мой отец. На ней растут удивительно вкусные яблоки. Сорт яблони неизвестен. Яблоня так близко находиться от стены гаража, потому что это новый гараж, который я построила взамен старого и маленького. Он был меньше по размерам и яблоня находилась на расстоянии полутора метров от стены. Гараж обшит железом (не очень красиво, но какое железо было дома, то я и использовала), каркас деревянный.

Яблоня у гаража.
Яблоня у гаража.

А этот прудик узнаете? Да, да именно он был у нас в станице, на заднем дворе. Это фото огорода летом 2019, когда им занималась уже только Алёна. На заднем плане в разноцветную полосочку покрашена компостная куча, огороженная шифером. Алёна постаралась) Она мечтала ещё и шиферный забор раскрасить)))))))

Прудик. Дизайнер Алёна.
Прудик. Дизайнер Алёна.

Тяга к прекрасному у Алёны в крови, поэтому и в огороде было много цветов и поделок.

Обычный бачок Алёна превратила в интереснейший арт объект
Обычный бачок Алёна превратила в интереснейший арт объект
Котики и цветочки украсили крышку септика (в этот септик сливалась вода из ванной комнаты)
Котики и цветочки украсили крышку септика (в этот септик сливалась вода из ванной комнаты)
Шток роза (может название и неправильное, но мне так её назвали)
Шток роза (может название и неправильное, но мне так её назвали)
На заднем плане лаватера розовая
На заднем плане лаватера розовая
Лилии
Лилии
На заднем плане флоксы и я
На заднем плане флоксы и я
Кроме цветов в огороде росли и овощи) Капуста.
Кроме цветов в огороде росли и овощи) Капуста.
И снова цветы)
И снова цветы)

Пока писала статью поняла, что я буду отвечать нашим краснодарским знакомым, которые сейчас присылают нам фото и хвастаются первой зеленью. Да, у нас в Твери первая зелень появиться в мае. Зато какая необыкновенно яркая, сочная палитра цветов будет радовать нас всё лето до осени!

Надеюсь этой публикацией я ответила на некоторые вопросы о родительском доме.

PS. Были ещё вопросы, не жалею ли я, что продала этот дом. Нет, не жалею. Я вспоминаю о нём. Так же, как до сих пор, хотя прошло уже 42 года, я вспоминаю наш дом на Чукотке, где прошло моё детство. Воспоминания никто никогда не отнимет у нас. И родительский дом я всегда буду помнить, но сейчас у меня, у нас с Алёной есть другой, только наш дом. И мы строим-перестраиваем его под себя и для себя. Это дом который зовёт нас в "завтра", потому что мы мечтаем о том, какой он будет через год-два.

Хотите посмотреть на кусочек из прошлого Алёны? Тогда ждите следующую публикацию)

*продолжение следует - часть 107*

Спасибо, что дочитали мою статью до конца)

Если Вам было интересно, не сочтите за труд, поставьте лайк, подпишитесь на мой канал. Вам не сложно, а автору приятно и лишний стимул публиковать новые статьи)

Я иногда пишу, что-то для души, для себя. Не так часто, но случается. Мой второй канал "Вечера у камина", возможно кому-то будет интересно. Я его заморозила и новые публикации моих рассказов будут выходить здесь, старые останутся на том канале, так как перенести на этот канал я их не могу, из-за политики Дзена