Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Роскошь по-венгерски: как выглядит Икарус "Суперлюкс" изнутри

Многие успели застать знаменитые венгерские автобусы Икарус на отечественных городских и междугородних маршрутов. И большинство из них было предназначено для массовой перевозки обычных пассажиров.

Однако среди всего модельного ряда Икарусов были и спецверсии для перевозки важных персон. Назывались они "Суперлюкс" и маркировались дополнительными буквами "SL". Отличить их можно было по необычному расположению дверей: вместо задней двери была средняя. Также эти люксовые модификации отличались наличием кондиционера на крыше.

-2

Заходим в кабину водителя Ikarus 250 SL. Здесь нет ничего необычного. Всё как в обычном Икарусе середины 80-х годов. Обивка кресла порвалась, но зато есть ковролин под ногами водителя.

-3

Но самое интересное нас ждёт, если зайти в среднюю дверь. Салон этого автобуса отличается от того, к которому привыкли советские граждане. В СССР такие "Суперлюксы" завозились по государственному заказу и использовались они как передвижной конференц-зал. Когда группе партийных функционеров нужно было выехать на место, то можно было уже начать координировать свои действия и разрабатывать стратегии не на месте, а прямо в автобусе.

-4

Для этого здесь есть удобные кресла и столик. Также автобус оснащался и спецсвязью. Плотные шторы позволяли надёжно скрыть происходящее внутри от уличных зевак. Трубка справа предназначена для связи с водителем, а слева - обычное радио.

-5

Проходим дальше по салону, и тут у нас есть небольшая кухня. В неё входит мойка, холодильник, а в шкафах раньше были микроволновая печь и запасы питьевой воды.

-6

В туалете есть умывальник и унитаз. Выглядит это всё довольно-таки скромно. Особенно учитывая то, какими были в 80-х годах автодома в США. Душевой кабины здесь нет, как нет и спальных мест. Зато есть шкафы, куда можно повесить верхнюю одежду.

-7

Однако среди так называемых Икарусов "Суперлюксов" были и укороченные версии. Как правило они строились на основе передней части от хорошо всем знакомых "гармошек".

Вот например 216-я модель Икаруса. У неё короткий задний свес, тоже есть кондиционер на крыше, и она также предназначалась для перемещения высокопоставленных чиновников.

-8

Этот люксовый "коротыш" использовался когда группа выезжающих на место партийных лиц была небольшая.

Внутри было всё то же самое, что не было доступно простым советским гражданам. Пока советский народ с трудом набивался в переполненные Икарусы, "слуги" этого народа могли позволить себе посидеть на вращающихся креслах за столиками.

-9

В задней части укороченного "Суперлюкса" есть переговорная, построенная по такому же принципу, что и в полноразмерном автобусе. Но здесь уже не только отдельные кресла, но и диванчики. Так что чиновникам было здесь мягко и удобно.

-10