«Анчартед: На картах не значится» и «Смерть на Ниле» – горячие новинки кино в сегодняшнем обзоре от «Нашей Версии».
Сегодня в нашем обзоре: приключенческий боевик от Рубена Фляйшера – экранизация серии популярных консольных игр «Анчартед: На картах не значится» и детективная драма – экранизация романа Агаты Кристи «Смерть на Ниле».
(12+)
Реж. – Рубен Фляйшер
В ролях – Том Холланд, Марк Уолберг, София Тейлор Али, Тати Габриэль, Патриша Миден, Сара Жаклин Петрик, Антонио Бандерас
Производство – США
Приключенческий боевик – экранизация одноименной серии видеоигр. Поставил ленту Рубен Фляйшер, знакомый зрителям по дилогии «Добро пожаловать в Zомбиленд», «Охотникам на гангстеров» и «Веному».
Молодой Нейтан Дрейк (Том Холланд) работает барменом в Нью-Йорке. Он с детства грезил путешествиями и поисками скрытых сокровищ. Более всего его привлекало затерянное золото Магеллана – первого человека, совершившего кругосветное путешествие. Однажды на него выходит авантюрист Виктор «Салли» Салливан (Марк Уолберг), который предлагает Нейтану отправиться на поиски скрытых сокровищ. Но на их пути встает влиятельный мафиозник Монкада (Антонио Бандерас).
Игровую серию «Анчартед» в 2007 году запустила компания Sony специально для своей консоли PlayStation 3. С тех пор вышло четыре полноценные части «Анчартед». Игры обрели большую популярность, завоевали ряд наград и премий, а также разошлись миллионными тиражами, что обеспечило компании Sony хорошие прибыли. Идея перенести увлекательный приключенческий сюжет на большие экраны родилась еще в конце «нулевых». Казалось бы, Sony передаёт материалы в своё кино-подразделение, нанимает режиссера, актеров и вуаля. Но не тут-то было. Лента попала в производственный ад…
Производственные трудности и закулисные игры студийных боссов продолжались до 2020 года, когда наконец-таки съемки стартовали. Ковидные ограничения также не способствовали процессу создания картины, но, к счастью, фильм добрался до большого проката.
Если рассматривать это кино не как адаптацию видеоигры, а как рядовой развлекательный блокбастер, то лента выглядит вполне неплохо. Особенно если учитывать дефицит фильмов подобного жанра, выходящих в последние годы. Рубен Фляйшер создал бодрый, местами по-детски наивный, местами забавный, местами напряженный развлекательный экшн, который неплохо подойдет для семейного просмотра. Динамика фильма отлично балансирует, перемежая диалоги экшн-сценами. Не забыли создатели добавить и долю неплохого, лёгкого юмора. Картина, как и положено хорошему приключенческому кино, регулярно переносит зрителя в новые локации, разбросанные по всему миру.
Проблемы у фильма могут быть с фанатами игровой серии, ведь лента рассказывает историю Нейтана Дрейка по-другому. Некоторые детали биографии главного героя переписываются в угоду новому сюжету. Также некоторые поклонники оригинальной игры могут быть недовольны подбором актеров на главные роли. Холланд – слишком молод, и даже объективно, мало похож на игрового Нейтана Дрейка. Актеру не достает харизмы пиксельного персонажа, что о чем-то да говорит. Марк Уолберг, которого некогда рассматривали на роль самого Дрейка, здесь выступит в роли его компаньона-наставника Салли. И его Салли также не очень коррелирует с игровым аналогом. При этом в отрыве от игровой серии тандем Уолберг-Холланд смотрится интересно и свежо. Актеры отлично вписались в свои образы, упрекнуть их в плохой игре нельзя.
Выручить фильм от гнева фанатов должны, по идее создателей, некоторые экшн-сцены, которые напрямую отсылают к видеоиграм. И это должно сработать, ведь всё, что касается приключенческой части в фильме смотрится отлично. Экшн фильма весьма разнообразен – драки, погони, перестрелки, древние головоломки.
Сюжет фильма вышел намеренно простым, чтобы не перегружать зрителя лишней информацией. Для дистиллированного приключенческого кино простота сюжета играет в плюс.
Эпикриз: «Анчартед: На картах не значится» не шедевр – фильм имеет свои слабые стороны: блеклые антагонисты, сценарные условности, отступление от игровых канонов. Но на эти мелочи не слишком хочется заострять внимание при просмотре. Всем, кто ищет двухчасовое развлекательное кино, «Анчартед» придется по вкусу. Для этого совсем не обязательно знать лор видеоигр – фильм полностью самостоятелен. И не забудьте про сцены после титров.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Анчартед: На картах не значится» (2022), реж. – Рубен Фляйшер.
Смерть на Ниле
(16+)
Реж. – Кеннет Брана
В ролях – Кеннет Брана, Галь Гадот, Арми Хаммер, Майкл Раус, Алаа Умузун, Орландо Сил, Чарли Энсон, Роуз Лесли, Софи Оконедо, Сюзанна Филдинг
Производство – США, Великобритания
Детективная драма – экранизация одноименного романа Агаты Кристи и прямое продолжение «Убийства в «Восточном экспрессе»» 2017 года. Режиссером и исполнителем главной роли остался Кеннет Брана («Франкенштейн», «Гамлет», «Сыщик», «Тор», «Макбет», «Золушка» и др.).
Тридцатые годы прошлого века. Саймон (Арми Хаммер) и Линнетт (Галь Гадот) состоятельные молодожены, которые вместе с друзьями отправляются в круиз на роскошном речном лайнере вверх по течению Нила. Их сопровождает именитый усатый сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана), чьё присутствие оправдывается, когда происходит хладнокровное убийство…
Первая часть – «Убийство в Восточном экспрессе» была встречена публикой и зрителями крайне сдержанно. Никто не громил фильм, но и восторженных возгласов слышно не было. Тем не менее солидный актерский состав обеспечил картине хорошую кассу, поэтому Кеннет Брана вновь сел в режиссерское кресло и взялся за производство сиквела. Исправил ли Брана свои ошибки или все минусы первой части здесь лишь только усилились?
Кеннет Брана – отличный актер, но его путь в режиссуре отмечен некой нестабильностью. Далеко залезать в его фильмографию не надо – совсем недавно вышла его историческая драма «Белфаст», которая уже получила семь номинаций на премию Оскар. Нам фильм тоже пришелся по душе, подробнее расхвалим его в обзоре, когда фильм выйдет в российский прокат. И тут же Брана выпускает посредственную и не особо нужную современному зрителю «Смерть на Ниле».
Режиссер не привносит ничего концептуально нового как в сам детективный жанр, так и конкретно в историю, написанную Агатой Кристи. Его дополнения к сюжету (а это воспоминания самого Пуаро, попытка раскрыть этого персонажа с новых сторон, обозначение косвенных сюжетных линий) выглядят здесь как совершенно необязательные дополнения.
По поводу главного героя – если бы в головах российских зрителей прочно не отложился образ Пуаро в исполнении Дэвида Суше (а у некоторых Альберта Финни или Питера Устинова, который как раз-таки появился в первой экранизации «Смерти на Ниле» 1978 года), то Бране можно было бы простить многое. Его Пуаро достаточно оригинален, импозантен и стилен, чтобы остаться у зрителя в памяти. Только с привычными образами он не особо вяжется. Да и самолюбование Браны своим персонажем из первой части тоже никуда не делось.
Так чем же берет новая «Смерть на Ниле» зрителя? Размахом съемки, хорошим актерским составом и глянцевой, винтажной картинкой. Лента приятно смотрится на большом экране, хотя местами глаз режет плохая компьютерная графика. Создатели не стали усложнять себе жизнь, снимая на натуре (как было с адаптацией 1978 года). От этого компьютерные египетские пейзажи смотрятся столь же живописно, сколь ненатурально. Но неискушенного зрителя картинка явно порадует.
Если о самом Пуаро мы уже обмолвились, то про остальную часть актерской труппы особо сказать нечего. Галь Гадот в паре с Арми Хаммером создают витринную молодую пару из богемы 30-х годов. К слову, скорее всего, это последняя в ближайшем будущем крупная роль Хаммера в кино. Из-за скандала годичной давности мало какая студия захочет с ним сотрудничать.
Эпикриз: со «Смертью на Ниле» всё предельно просто – если вам понравилось «Убийство в «Восточном экспрессе»», то не пропустите и этот фильм. При всех огрехах кинокартины, это не умоляет достоинств литературного первоисточника, который здесь не претерпел существенных изменений.
И о финансовых показателях прошедшей недели. Больше всего в нашей стране собрал фантастический боевик-катастрофа Роланда Эммериха «Падение луны». Второе место занимает российская комедия на религиозную тему «Непослушник». Замыкает тройку нуарный триллер от Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров».
Хороших выходных и приятного просмотра!