Найти в Дзене
ADS-Marketing

Как знание болей клиента поможет тебе поднять уровень продаж в бизнесе. В конце письма Бонус!

Оглавление

Смотри, сейчас поговорим немного о продажах

Ты когда-нибудь задумывался о том, почему у тебя не покупают твой продукт или наоборот, почему покупают?

Давай сначала попробуем разобраться, что такое все-таки боль клиента.

Боль клиента:

-2

клиент пытается решить/закрыть свою проблему/потребность с минимальным уровнем дискомфорта для себя. Под дискомфортом мы понимаем, когда клиент испытывает страх, сомнения, неуверенность, во время приобретения вашего продукта

Страх клиента:

-3

а. Возникает, когда клиент сталкивается с вашим продуктом и вашей компанией впервые

б. Печальный опыт. Клиент уже пользовался вашим продуктом, но, продукт не закрыл основную потребность клиента.

Неуверенность клиента:

нужен ли ему ваш продукт именно сейчас.

В интернете полно статей про боли клиентов и про целевые аудитории. Но мало кто пишет про то, что каждая целевая аудитория делится на сегменты и у каждого сегмента есть свои боли/потребности. И друзья, как минимум, неправильно продавать свой продукт на широкую аудиторию

Пример 1:

Покупка квартиры

-4

Мужчина, 30 лет, женат, есть ребенок, жена сидит с ребенком. Работает менеджером среднего звена, з/п 120.000/мес., по пт собирается с друзьями ходят в баню пить пиво.

Боли/потребности: Максимально может позволить себе тратить на ипотеку до 25.000/мес., ищет ипотеку с минимальным процентом, квартира в спальном районе, вторичное жилье, рядом обязательно садик (отправить ребенка, когда подрастет), доступный транспорт (добираться до работы), игровая площадка (гулять с ребенком)

Пример 2:

-5

Мужчина 40 лет, женат, 2-е детей, свой бизнес, который приносит ему стабильный доход от 1 млн руб.

Боли/потребности: Расширяет свое жилье, нужна большая квартира, т.к дети уже подрастают, желательно, чтобы у каждого ребенка была своя комната. Жилье премиум класса, безопасный двор, видеонаблюдение, охрана, что бы не стыдно было пригласить друзей бизнесменов. Автомобиль премиум класса. Дети учатся в частной школе.

Понимаете? Продукт один – покупка квартиры, но разные потребности и боли. Соответственно квартиры вы будете предлагать разные. В первом варианте поможете оформить клиенту ипотеку с минимальным процентом. Во втором – будете предлагать квартиры премиум класса с высоким уровнем безопасности.

Аналогично с вашим продуктом

Для начала сделайте срезы аудитории по категориям:

· Пол – тут понятно

· Возраст – берем интервал с шагом 7 лет

· Интересы – спорт, чтение, рисование, гончарное дело (можно посмотреть в соцсетях клиентов)

· Уровень дохода

· Семейное положение – тут понятно

· Место работы – тоже понятно

· Занимаемая должность – понятно

Как делаем срезы аудитории:

Срезы аудитории
Срезы аудитории

1. Предлагаем пройти опрос аудитории в виде квиза (можно инкогнито), в котором вы предлагаете пройти клиенту ряд вопросов. За это вы можете предоставить скидку или какой-нибудь подарок.

Самое простое, что можно сделать, попросить действующую аудиторию пройти такой опрос.

У вас уже появится понимание вашей аудитории и что ей нужно.

2. Можно найти несколько тематических чатов в телеграмм. Точно сформулировать вопросы и поспрашивать в чатах, что волнует ваших потенциальных клиентов.

3. Если у вас щепетильная тема, можно в Вк найти форумы по этой тематике, просто почитать, что волнует людей, чего они боятся.

Небольшое отступление – есть такие боли, я бы их назвал боли общего характера. Примеры:

1. Доставка – эта боль есть практически у всех людей, кто когда-либо и что-либо заказывал в интернете. Срыв сроков доставки, курьер приехал не во время, нет точек самовывоза, отсутствие курьерской доставки.

Решение: на посадочной странице указываете, что у вас есть собственная курьерская служба. И если клиент не получает товар в срок, вы возвращаете ему 10% от стоимости товара.

2. Денежная боль – клиент боится переплатить за ваш продукт

Решение: предлагаете скидку, беспроцентную рассрочку через банк, внутреннюю рассрочку, акцию, доп.услуги к вашему продукту, бесплатный тестовый период.

3. Нехватка поддержки – саппорт в наше время очень важен. Вы когда-нибудь пытались достучаться до поддержки Фб, когда ваш аккаунт заблокировали. Те, кто пытался, я думаю, поймет меня. Мы все любим, когда о нас проявляют заботу. Обязательно на сайте указываем контакты, по которым клиент получит поддержку во время.

4. Боль: представляешь, клиент приобрел продукт и 2-3 дня тратит на то, что бы разобраться, как он функционирует. Это вызывает негативную эмоцию к вашему продукту.

Решение: указываете на то, что ваш продукт имеет простой функционал, в котором разберется даже ребенок

5. Информационная – когда клиент приобретает какой-нибудь продут в интернете, он проделывает огромную работу по поиску нужной информации о качестве продукта, свойствах, сравнение цен, сопоставить характеристики, посмотреть отзывы, узнать о поддержке, гарантии и.т.д.

Решение: сделайте на сайте FAQ-раздел, в котором будут все ответы на вопросы и боли клиентов.

Возвращаемся к нашим срезам:

Под каждый срез аудитории подбираете оффер (ваше предложение)

Так же под каждый срез делаем свое наполнение продукта

Пример 1:

Предприниматель
Предприниматель

Начинающий предприниматель, запустил стартап.

Потребность: Запуск его стартапа в интернете.

Бюджет ограничен (боль).

Решение: создаем одностраничный лендинг (20-30 тыс.руб)+настраиваем контекст (бюджет 20тыс/мес.) Понимаем, насколько стартап востребован на рынке.

Пример 2:

Завод
Завод

Завод по производству кирпичей

Потребность: Перед сезоном «перетянуть» часть рынка на себя. Получить максимальное количество теплых лидов, создать базу клиентов + узнаваемость на рынке. Обеспечить себя заказами на зимнее время.

Решение:

Делаем анализ аудитории, изучаем основные боли. Делаем срезы аудитории.

Создаем многостраничный сайт, на котором есть вся информация о заводе и о продукции (50-100к)

Запускаем контекст (бюджет от 60.000)

Создаем сайт-квиз, запускаем таргет (бюджет от 50.000). Таргет запускаем на подписчиков + лиды + увеличение охватов.

Подключаем СРМ-систему (от 30.000) – будем отслеживать каждого клиента, на какой стадии он находится. Создаем воронку продаж.

Создаем чат-бот телеграмм (для подписчиков, как раз тут и понадобятся срезы аудитории) – в чат-боте идет прогрев подписчиков. Весь контент пишется, основываясь на болях клиентов. Закрывая эти боли, вы повышаете уровень доверия к вашей компании.

Понимаешь суть? Продукт один – интернет маркетинг (запуск бизнеса в интернете). Но, под каждую аудиторию у нас есть разное наполнение продукта.

В первом случае – это небольшой тест. При помощи связки лендинг + контекст. И небольшой стоимостью 40-50к

Во втором случае – это уже стратегический интернет-маркетинг. И его задача, перетянуть часть рынка на себя. Но и стоимость будет порядка 250.000

Разные аудитории – разное наполнение продукта. Запомнили

Как известные бренды решают задачу с болями клиентов:

-9
  • Евросеть: «Цены просто ох%%%ть.»

Подразумевает низкие цены

  • «Вимм-Билль-Данн» - Хорошо иметь домик в деревне

Вызывает доверие о качестве продукции

  • Domestos – «Убивает все известные микробы наповал»

Для людей, которые помешаны на чистоте

  • Яндекс – «Найдется все».

По-моему интересный слоган, который закрывает боль с нехваткой информации

  • Zanussi - «Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi»

Уверенный лозунг, который вызывает доверие.

Где можно собрать инфу о болях клиентов в вашем направлении:

Сервисы, которые помогут понять боли/хотелки клиентов
Я немного упрощу тебе жизнь, Я сначала хотел написать о парочке сервисов-отзовиков, как ими пользоваться. Но потом подумал, что твое время важнее. И что бы тебе не тратить свое время, ниже файл в котором я собрал более 40 отзовиков, вопросников, сервисов в которых вы найдете основные боли ваших клиентов. Копируешь отзовик, вставляешь в поисковую строку, смотришь отзывы, и все

Ссылка

Я надеюсь, что у тебя появилось хотя бы небольшое понимание, зачем нужно знать боли своих клиентов, как это можно применить в продажах.

Ну и главная мысль, которую я хотел бы донести до тебя в этой статье:

Для разной аудитории, ты делаешь разное наполнение продукта и
разной ценовой категории

Как всегда, ниже оставляю контакты для вопросов и предложений:

Наш сайт: https://ads-marketing.su/home-page-1

Телеграм: https://t.me/ads_m_ru

Пишите в Ватсап: 8-999-643-01-51