Обновлено: 17.01.2025
Многие люди, в особенности студенты, ищут простой способ подработки. Кто-то устраивается на фрилансерскую биржу, кто-то идет подсобником на стройку, ну а тот, кто не хочет сильно заморачиваться, ищет работу, связанную с пешей доставкой.
Главные преимущества этого способа заработка — простота, востребованность и гибкий график, позволяющий работнику выполнять свои функции в удобное для него время.
Хотя курьерская доставка не является самым высокооплачиваемым видом подработки, однако в популярности ей не откажешь. Студенты, безработные и мигранты с энтузиазмом принимают условия работы, потому что все ваши обязанности можно изложить в одном предложении: доставлять что-либо из пункта А в пункт Б. Безусловно, даже такая простая работа имеет свои нюансы, которые мы обязательно разберем.
Компании, предоставляющие вакансии курьеров, можно разделить на два типа:
Однако большая часть вакансий пеших курьеров предоставляется первым типом компаний, так как всевозможные пиццерии и интернет-магазины покупают или арендуют авто, благодаря которому доставка осуществляется гораздо быстрее, нежели пешком.
Delivery Club
Деливери является первой службой доставки, которая появилась в России (2009 год). Изначально компания являлась лишь маркетплейсом, то есть, сайтом-каталогом, где представлены рестораны с собственными службами доставки.
Но стартап рос и развивался, потому довольно скоро они открыли собственную курьерскую службу, «зеленых» работников которой можно частенько встретить на улице. А в связи с пандемией компания начала осуществлять также доставку продуктов и лекарств.
По справкам из Википедии, Delivery Club осуществляет свою деятельность в более чем 350 городах России, а примерно в 150 работает их собственная служба доставки. Компания заключила договоры с более чем сорока пятью тысячами ресторанов и семью тысячами продуктовых магазинов и аптек. Эта статистика делает Деливери самой крупной службой доставки в РФ.
Рассматривая работу курьером в сети Delivery, стоит узнать основные аспекты и особенности компании, о которых мы сейчас и расскажем.
- Во-первых, устраиваясь на работу, вы не будете проходить никакого обучения. Вообще никакого. Весь процесс устройства заключается в том, что вы отправляете онлайн-заявку на вакансию, приходите, предъявляете свои документы, подписываете несколько договоров и все — рюкзак, поло, плащ и кепка в вашем распоряжении.
Кстати, что интересно, с мая по сентябрь вы будете получать поло, а в более холодный сезон — плащ (хотя вряд-ли он спасет вас от зимних холодов. А если вы ощутите недостаток навыка и информации, для вас доступен онлайн-гайд и групповой чат.
- Во-вторых, система работы в Деливери, как и в большинстве других курьерских служб, происходит по «слотам». Каждую неделю вам необходимо выполнить определенное количество плановых слотов, то есть в течение определенного времени обслуживать данный вам системой район.
После выполнения как минимум одного планового слота можно перейти на любой из свободных. Как вы уже поняли, плановые слоты практически никогда не бывают в районах с хорошей нагрузкой. А словить свободный, на котором можно заработать неплохие деньги, почти невозможно. Качество слота для курьера же определяется по трафику (количеству заказов) и средними чаевыми, которые доставщик получает за час.
- В третьем пункте разберем систему наказаний, которую, при всей ее строгости, можно назвать вполне справедливой. Не будем приводить конкретные расценки, однако, в отличие от других служб, наказания в Деливери начисляются не поминутно, а сразу большой суммой по прошествии определенного количества времени (например, опоздал на 10 минут - штраф).
Такая система говорит о том, что пунктуальные и быстрые штраф не получат практически никогда, но неаккуратные и медленные будут отдавать половину своей зарплаты на наказания. То есть или все, или ничего.
Теперь немного об отзывах. Не стоит лазить по всевозможным отзовикам в поисках хвалебных речей в пользу сервиса доставки. Стоит понимать, что плюсов у данной работы лишь два — простота неплохой доход, а с тяжестью рюкзака, долгим ожиданием заказа и иногда даже хамским отношением к себе приходится мириться.
Устроиться в Деливери Клаб можно здесь →
Яндекс.Еда
Сервис доставки еды от Яндекса значительно моложе своего зеленого конкурента, ведь годом основания компании стал только 2017. Яндекс.Еда появилась на базе выкупленной FoodFox и осуществляет свою доставку только из ресторанов, с магазинами и аптеками не сотрудничает.
На данный момент Яндекс.Еда входит в приложение Яндекс.GO, которое включает в себя такси, доставку, еду и каршеринг. Область работы курьерской службы — 150 городов России, а так же города в Казахстане и Беларуси. Судя по всему, компания и дальше планирует расширяться, потому вполне возможно, что Яндекс перехватит пальму первенства у Деливери и станет крупнейшей службой по доставке еды.
Хоть Яндекс и Delivery Club являются совершенно разными компаниями, они все же имеют массу общих аспектов. Потому не будем лишний раз пересказывать концепцию работы доставки еды и сразу перейдем к тому, чем Яндекс отличается от Деливери.
- Обучение работе отсутствует, и после подписания бумаг вы сразу облачаетесь в униформу и начинаете смену. Чтобы вашу кандидатуру на должность курьера рассмотрели, нужно заполнить простую онлайн-анкету.
- Система слотов переименована в систему выходов, однако суть не изменилась: вам по-прежнему необходимо выполнить не самый выгодный плановый выход, после чего станут доступны свободные зоны.
- Также, во избежание нехватки курьеров, Яндекс.Еда имеет зоны повышенной нагрузки, но работают они только для клиентов. То есть, у них цена увеличивается, но курьер не получает никакой надбавки.
Заработная плата в Яндексе примерно такая же, как в Деливери, но если заказы будут напрочь отсутствовать, то вы все равно будете получать минимальную зарплату в размере 230 рублей.
Заработок за смену - до 5000-7000 рублей, а за месяц - до 200 тыс. Все зависит от самого курьера и спроса в его городе.
Устроиться в Яндекс.Еду можно здесь →
Система штрафов резко отличается от Деливери, ведь вместо одного штрафа за серьезное опоздание вы будете получать небольшие списания за минуту. То есть некоторая доля заработка будет уходить на штрафы и у аккуратных курьеров, и у не очень аккуратных.
Озон
Крупнейший интернет-магазин имеет собственные склады и службу доставки. Сегодня в сервис требуются курьеры - пешие или на авто. Водителям предлагают выполнять доставку и зарабатывать приличные деньги на собственной машине или же на транспортном средстве компании. Во втором случае компенсируют многие расходы, но при этом присутствует более строгая отчетность и график.
Если вы хотите зарабатывать деньги со свободным графиком и иметь возможность подработать при желании, тогда вам подойдет вакансия курьера на личном автомобиле. Можно работать по утрам/вечерам/выходным или брать полные смены.
Сервис обещает до 150 тысяч зарплаты при работе на фирменном автомобиле и до 200 тыс. - на личном. На практике курьерам, которые уже набрали определенный опыт, удается заработать гораздо больше - 100 тысяч рублей и более.
Также требуются и пешие курьеры, которые доставляют заказы со складов, постаматов и пунктов выдачи. Пешие работники могут пользоваться велосипедом, чтобы быть более быстрым и мобильным.
Вакансия доставщика Ozon привлекает многих соискателей. Тут не только хорошо платят, но и очень лояльное руководство и дружный коллектив.
Курьерист
Главное отличие этой службы доставки от уже упомянутых в том, что она никак не связана с едой. Информации о компании практически нет, потому сразу перейдем к особенностям работы.
Ваши обязанности будут состоять в том, чтобы забрать товар из магазина (одежды, игрушек, канцтоваров) и довезти его до заказчика. Оплата выше, чем у курьеров Деливери или Яндекса, однако работа будет труднее и на каждый заказ будет уходить больше времени (ибо вполне вероятно, что вам придется везти посылку из магазина в центре на окраину города). Одежда своя, наказания схожи с оными в Деливери.
Итоги
Это были 4 наиболее популярных сервиса доставки для работы при неполной занятости. Надеемся, что вы нашли подходящую вакансию и желаем вам удачи на рабочем месте.