Найти тему
Гараж Автоклассика

Isotta Fraschini. Мечта чиновников, банкиров и Адама Козлевича

Не так давно я рассказывал о «Большом» Мерседесе из музея трассы Индианаполиса, выставленном на аукцион. И вот появилась еще одна машина из музейной коллекции, пожалуй даже более уникальная чем тот Großer Kompressor.

В своё время эта машина была на одном уровне со всем премиальным сегментом типа Rolls Royce, Hispano-Suiza и подобных, а в некоторых моментах Isotta Fraschini даже имела превосходство.

фото - в-а-т
фото - в-а-т

Какую /машину/ вы хотите, Адам Казимирович? «Студебекер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-Сюизу»?
— «Изотта-Фраскини», — сказал Козлевич, зарумянившись. (с) "Золотой телёнок"
Mercedes Großer Kompressor. Полюбуемся машиной иракских королей и заглянем под капот
Oldtimer weekly1 февраля 2022

В отличие от Мерседеса, принадлежавшего королям Ирака, конкретно эта Isotta Fraschini Tipo 8A звёздной историей похвастаться не может. О её прошлом известно немного.

Изначально была на службе греческих властей, после Второй мировой машину купил офицер ВВС США и перевёз к себе домой, в конце концов она оказалась в коллекции музея Индианаполиса. Ничего интересного, поэтому заглянем лучше под капот, самое любопытное находится там.

Вот он, первый в мире рядный восьмицилиндровый верхнеклапанный мотор, сконструированный молодым, но очень способным инженером Джустино Каттанео. Настоящий инженерный шедевр своего времени, объем 7,4 литра, мощность около 160 лошадиных сил.

Похожие моторы у конкурентов начнут появляться лишь в тридцатых, а эта машина 1927 года. Видите, ремень на вентиляторе еще с кожаными накладками, а сама крыльчатка цельная. Зато есть поплавковый указатель уровня масла, не нужно каждый раз вытаскивать щуп.

Карбюраторы с восходящим потоком, впускные коллектора с подогревом, вода к ним подходит по трубкам. Сейчас всё это выглядит архаичными, ископаемыми технологиями, но какие же они красивые.

фото - в-а-т
фото - в-а-т

Кузов S Coupe Chauffeur, с деревянным каркасом и несъемным мягким верхом, работы французского ателье Якова Савчика. Сам завод в основном выпускал шасси, предоставляя возможность заказчикам самим выбирать кузова где они пожелают.

Салон разделен на две части, за передним диваном есть стеклянная перегородка, которую можно опустить. Передняя часть для шофёра и помощника, она попроще, задняя с тканевой обивкой и деревянной (так и хочется сказать – мебелью) отделкой, для высокопоставленных пассажиров.

Затемнённые щитки на передних стёклах с регулируемым уровнем наклона защищают не только от солнца, но и от дождя.

фото - в-а-т
фото - в-а-т

Обратите внимание – здесь нет стеклоочистителей, и совсем не потому что на них пытались сэкономить. Считалось что летом они просто не нужны, хватит и козырьков, а на зиму с водительской стороны ставили один дворник, «очки» при этом снимали.

фото - в-а-т
фото - в-а-т

Нескромное обаяние аристократии. Там есть всё, что могло быть в лимузине двадцатых годов, включая даже мини-бар и хьюмидор. Не знаю, как у вас, а у меня эта часть салона прочно ассоциируется с добротным бабушкиным комодом.

В полу под ковриками есть лючки для обслуживания агрегатов, они здорово облегчали жизнь механикам, тот редкий случай когда создатель лимузинов позаботился и о простых сервисменах.

фото - в-а-т
фото - в-а-т

Что сказать, Адам Козлевич точно знал толк в хороших машинах, ни Линкольны ни Студебеккеры, ни даже RR не были ровней Изотте-Фраскини. Но вожделенного миллиона рублей ему бы всё равно не хватило, ведь по стоимости эти машины приравнивались к приличным яхтам и дорогой недвижимости.

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -

Авто
268,3 тыс интересуются