В последнее время дела в такси не самые лучшие. Ну это очевидно, так бывает почти каждый февраль. Обычно в это время начинают активизироваться горе-активисты (простите за тавтологию) и во всевозможных чатиках организовывать байкоты, забастовки и прочие темные дела, которые дальше слов еще никуда не заходили и очевидно, что не зайдут. Но давайте оставим этих мамкиных революционеров и поговорим о том, что еще совсем недавно и вправду было очень эффективно при слаженной коллективной работе.
Примерно месяц назад я был свидетелем весьма интересной, но скорее всего не совсем законной картины. Прилетает значит мне заказ с пометкой "брат, пожалуйста не принимай, мы повышаем спрос". Окей, думаю, пропущу себе в убыток. Но данная пометка меня так заинтересовала, что решил разобраться в чем же тут собственно фишка.
В один рабочий чат, где, кстати, тех самых активистов не так уж и много, а люди в основном серьезные, занятые делом, я задал свой весьма нескромный вопрос. Тут мне поведали об очень интересной схеме, которая, якобы, работает с точностью до 1%.
Собираются таксисты в каком-нибудь удаленном месте, где спроса точно нет и все дружно заходят в клиентское приложение. Каждый создает заявку из определенной точки, желательно не из одной, чтобы все было менее подозрительным, и ждут, когда в водительском приложении в исходном местоположении начнет расти спрос. Меня уверили, что это срабатывало в 9 из 10 случаев, и голый тариф удавалось повысить до +100 рублей. Сам я, конечно, это не проверял, так как априори не люблю всякие подозрительные махинации особенно в составе группы лиц состоявших в предварительном сговоре, но в схему поверил. Почему бы не верить? Часто замечаю фиолетовые лужи в отдаленных районах, где спроса в принципе никогда не бывает. Я узнал, что данные граждане еще и помогают друг другу выезжать из далеких далей по более выгодной цене.
Я, конечно, не стану никого обвинять, ведь тут найдется много людей, кто оправдает данных товарищей и возможно найдутся и те, кто практикует данный метод повышения цены, но... Но мне кажется, что это не совсем тот инструмент, с помощью которого можно бороться с агрегаторами. Во первых, я думаю, что здесь легко можно впасть в азарт и забыть о всяких отголосках совести, ведь от данных действий страдают в первую очередь пассажиры, а не агрегаторы. Последние, кстати, от этого только больше зарабатывают. Поэтому, если вы думаете, что дурите систему, то тут скорее наоборот. Во вторых. все это, быть может, и эффективно, да вот только слишком долго. Надо ведь сколько людей задействовать, оторвать от работы, чтобы один гражданин выгодно уехал из неудобной точки.
В целом данная схема мне кажется весьма эгоистичной. Хоть по отношению к пассажирам, хоть по отношению к коллегам. Но однако она существует и, видимо, очень даже эффективно. Правильно это или нет, решать вам. Всем удачи!