Эрмитаж - один из крупнейших музеев мира. Многие его экспонаты имеют удивительную, порой даже странную судьбу, таят в себе так и не разгаданные загадки. Давайте же узнаем про некоторые из них!
Часы с "беспардонным" павлином
Чтобы удивить Екатерину Великую, князь Потемкин в 1778 году заказал необычные механические часы. Над шедевром работал известный механик из Англии. Но из-за громоздкости часов у мастерской возникла проблема с их транспортировкой. Поэтому часы перед отправкой разобрали, но только собрать обратно так, чтобы не оставалось "лишних деталей", никому не удавалось.
Тогда Потемкин обратился за помощью к молодому русскому механику Кулибину. Опытный мастер сумел соединить все имеющиеся детали и восстановить рабочее состояние часов. Как только начинает звенеть колокол, начинается волшебство! Сначала пробуждается сова, вслед за которой наружу из часов выходит павлин. Птица раскрывает красоту своих перьев, а после разворачивается к присутствующим «пятой точкой» и будто бы демонстративно уходит.
Поговаривают, что в первоначальной версии часов такого неуважительного жеста не было и он был добавлен русским часовщиком. Для чего он это сделал, неизвестно. Возможно, таким образом Кулибин показал, что светское общество вызывает у него пренебрежение.
Петр I. Совсем как живой!
Вокруг фигуры Петра I в Эрмитаже ходит много тайн. Посетители с полной уверенностью заявляли, что наблюдали за экспонатом в движении: он кланялся, либо садился. Фигура была вскрыта и внутри обнаружили соединения, обеспечивающие движение конечностей императора.
В полости кстати никаких автоматических механизмов обнаружено не было. Действительно ли посетители могли видеть двигающегося Петра I или же им померещилось?
Черный квадрат. Какие еще бывают?
Когда речь идет о Малевиче, наверняка каждый вспомнит известный «Черный квадрат». Он продолжает будоражить сознание людей. Какую тайну скрывает этот квадрат? Что хотел сказать своей картиной автор?
Но немногие знают, что художник нарисовал Белый и Красный квадраты, и что все эти произведения существуют в нескольких копиях.
Ходят слухи, что под черной краской скрывается другое произведение, написанное ранее художником.
Гробница Гомера. Или не Гомера вовсе?
Внимание посетителей в Эрмитаже привлекает огромная «гробница Гомера». Неизвестно, откуда она была привезена, но предположительно, ее раскопали на каком-то острове. Первым ее владельцем был граф Строганов. Он писал, что,завидев гробницу, у него возникла мысль о том, что в ней наверняка захоронен какой-нибудь великий мыслитель, например Гомер. Возможно, это и стало источником слухов и легенд, и люди хотели воочию увидеть, где же захоронен великий философ.
Прошло несколько веков, прежде чем ученым удалось обследовать таинственную гробницу. Они доказали, что это не захоронение Гомера. Осталось разгадать другую загадку: кто же нашел в ней свой покой?
Статуя Мут-Сохмет. Не сулит нам ничего хорошего!
Среди сотен артефактов в египетском зале внимание посетителей привлекает статуя Мут-Сохмет, которая изображает кровавую богиню. Женщина разгневалась на людей и собиралась их полностью уничтожить. Однако другие божества усмирили ее гнев красным напитком, который Мут-Сохмет посчитала кровью.
Богиня конечно успокоилась, однако человечество все равно остается в опасности. Если верить легенде, ежегодно ноги богини становятся красного цвета, предвещая скорую гибель планеты.
Золотая маска. Помогите найти владельца!
В коллекции музейного комплекса особый интерес представляет золотая маска. Археологи обнаружили этот артефакт в 1837 году во время раскопок древней гробницы. Маска закрывала лицо императрицы, лежавшей в саркофаге из золота.
Существовала теория, что это усыпальница супруги царя Рускупорида, однако подтверждений тому не нашлось. Историки так и смогли понять, кому все таки принадлежала золотая маска.
Феодосийские серьги. Даже сейчас таких не делают!
В коллекции Петра I были Феодосийские серьги, которые экспонируются в сейчас в Эрмитаже. Необычным этот аксессуар делает его рисунок. Чтобы рассмотреть уникальную гравировку, придется вооружиться лупой.
А если учесть, что этим серьгам около 2,5 тыс. лет, то возникает вопрос: как древние мастера смогли сделать столь сложное украшение?
Под увеличением можно увидеть, что на поверхности серьги изображены афинские соревнования. Даже современные мастера ювелирных дел не смогли повторить этот рисунок, имея под рукой новейшее оборудование с программным управлением!
И это далеко не полный список тайн и загадок Эрмитажа. Попробуйте, отгадать другие тайны, посетив этот интересный музей! Также не забывайте подписываться и ставить "лайки", чтобы ничего не пропустить!