Найти тему
Speed Car

Как выжить в столкновении на большой скорости, даже если автомобиль спасти нельзя?

Оглавление

Любое транспортное средство меньше чем за 3 секунды может превратиться в обломки ещё до полной остановки, если случиться автокатастрофа. С тех пор как был изобретён автомобиль, в мире погибло около 20 млн человек. В России ежегодно происходит 180 000 аварий.

Черное авто участвуют в ДТП чаще, чем белые, особенно на восходе и закате солнца.
Черное авто участвуют в ДТП чаще, чем белые, особенно на восходе и закате солнца.

Все машины оснащены фарами, сигналами и зеркалами, которые помогают избежать ДТП. Большинство суперкаров оборудованы дополнительными высокотехнологичными системами. Благодаря инфракрасным фарам в тёмное время суток водители просматривают большие участки дороги, чем при освещении обычными фарами. Адаптивный круиз-контроль следит за безопасной дистанцией между авто. Тем не менее аварии случаются. Поэтому производители разрабатывают и тестируют различные приспособления, чтобы водители не получали травмы в ДТП.

Подушка безопасности

Метод работы подушки безопасности при ударе [источник: https://5honda.ru]
Метод работы подушки безопасности при ударе [источник: https://5honda.ru]

Подушку приводят в работу сенсоры, и она раскрывается менее чем за 0,05 секунды.

Лобовое стекло

Разбитое лобовое стекло [источник: https://news.nashbryansk.ru]
Разбитое лобовое стекло [источник: https://news.nashbryansk.ru]

Осколки не разлетаются благодаря особой плёнке между слоями стекла.

Зона деформации

Ударопоглощающая конструкция кузова [источник: https://www.drive2.ru]
Ударопоглощающая конструкция кузова [источник: https://www.drive2.ru]

Этот участок кузова принимает на себя силу удара, чтобы защитить пассажиров.

Рулевая колонка

Травмобезопасная система рулевых колонок [источник: https://pkfst.ru]
Травмобезопасная система рулевых колонок [источник: https://pkfst.ru]

Во всех современных машинах есть складывающаяся рулевая колонка, благодаря которой смягчается удар.

Защитный каркас

Каркас безопасности [источник: https://www.drive2.ru]
Каркас безопасности [источник: https://www.drive2.ru]

Рама авто состоит из жёсткого стального материала, который при столкновении не гнётся.

Ремень безопасности

Создатель трёхточечного ремня инженер VOLVO Нильс Болин [источник: https://masterok.livejournal.com]
Создатель трёхточечного ремня инженер VOLVO Нильс Болин [источник: https://masterok.livejournal.com]

Ремень повышает шансы не пострадать в ДТП более чем на 50%!

Первым автомобилем в котором использовались зоны деформации и складывающаяся рулевая колонка, был Mercedes-Benz W111 Fintail.

Mercedes-Benz W111 Fintail [источник: https://mercedesblog.com]
Mercedes-Benz W111 Fintail [источник: https://mercedesblog.com]

Последовательность ударов при ДТП:

При аварии автомобиль сбрасывает скорость со 100 до 0 км/ч менее чем за секунду, а сила удара может возрасти в 100 раз!

Удар 1 - Автомобиль врезается в препятствие.

Удар 2 - Тела водителя и пассажиров ударяются о предметы в салоне.

Удар 3 - Кости повреждают внутренние органы и мягкие ткани.

Чтобы не пострадать при аварии, нужно замедлить и смягчить удар. Например, подушки безопасности уменьшают УДАР 2. Такие приспособления, как зоны деформации и защитный каркас, принимают на себя часть силы удара, защищая пассажиров. Чаще всего именно это спасает людей.

Безопасный суперкар

Caparo T1 [источник: http://jemblankz-newsportcar.blogspot.com]
Caparo T1 [источник: http://jemblankz-newsportcar.blogspot.com]

Caparo T1 - очень легкая машина: она разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. В то же время авто считается одним из самых быстрых безопасных современных суперкаров. При разработке T1 конструкторы уделили особое внимание безопасности пассажиров. Посадочные места сделаны из прочных углеродных композитов, а кузов выполнен из уменьшающих силу удара материалов.

Авто
5,66 млн интересуются