Все истории построены на фундаменте из трёх основных компонентов: персонажа, цели и конфликта. Персонаж отчаянно чего-то хочет и должен справиться, на первый взгляд, с непреодолимыми препятствиями, чтобы достичь цели.
Чем сильнее конфликт, тем сильнее эмоциональная вовлечённость читателей и зрителей.
Почти все успешные истории задействуют внешний конфликт для своих героев – препятствия, созданные другими персонажами или антагонистическими силами. Но в историях, которые исследуют более глубокие уровни персонажа, самое большое препятствие, с которым сталкивается герой, исходит изнутри. Это внутренний конфликт персонажа.
Герои таких историй всегда несут в себе какую-то рану из прошлого - болезненное событие или ситуацию, которая, по мнению персонажа, уже решена, но полученная травма всё ещё влияет на их поведение.
В фильме "Умница Уилл Хантинг" рана Уилла - это жестокое обращение, которому он подвергся, когда отец избил его в детстве. Для героев "Гравитации" и "Призрачной красоты" рана - это смерть ребёнка. В "Неспящих в Сиэтле" - это смерть супруга. А для Джуди Хопс из "Зверополиса" - это издевательства хулигана-хищника, когда была маленьким кроликом.
Когда персонажи травмированы подобными событиями, они формулируют своё убеждения о мире, которое защищает их от того, чтобы снова испытывать боль.
Уилл Хантинг считает, что он, должно быть, заслужил эти побои, поэтому он боится показать, кто он на самом деле. Сэм из "Неспящих в Сиэтле“ верит, что настоящая любовь "не приходит дважды", поэтому ему не нужно налаживать новую личную жизнь. Карл в "Вверх", Райан в "Гравитации" и Говард в "Призрачной красоте" в ужасе от того, что, если они отпустят боль и будут двигаться дальше, то потеряют воспоминания о своих близких – это то, что они никогда не смогут пережить. В глубине души страх Джуди Хопс снова быть избитой приводит её к убеждению, что все хищники плохие.
Обратите внимание, что эти убеждения, которые всегда вырастают из прошлых ран - никогда не являются истинными. Но они ВСЕГДА логичны для героев.
Таким образом, подсознание каждого из персонажей создаёт то, что я называю идентичностью (identity) – ложную личность или маску, которую персонаж противопоставляет миру, чтобы чувствовать себя в безопасности.
Уилл Хантинг скрывает свой гений, работая уборщиком в Массачусетском технологическом институте; Карл становится замкнутым ворчуном; Сэм отказывается от личной жизни; Райан парит в космосе, как можно дальше от земли и реальности - насколько это возможно; Говард, погрязший в своей боли, игнорирует рабочие обязанности и вообще перестаёт разговаривать; а Джуди Хоппс скрывает свою подозрительность к хищникам, будучи, казалось бы, непредубеждённым полицейским.
Но затем происходит нечто такое, что заставляет каждого из этих героев противостоять своим страхам: всё они отчаянно чего-то хотят.
Как сценарист и рассказчик, вы прививаете своим персонажам внутренние конфликты, которые в конечном итоге позволят им измениться: вы даёте им необходимые желания, которые заставят их отказаться от своей защитной идентичности. Затем, преследуя эти цели, они придут к осознанию истины о том, кто они под своими масками.
Эта истина - то, что я называю СУЩНОСТЬЮ (ESSENCE) персонажа.
Уилл Хантинг влюбляется, Райан должна вернуться на Землю, Карл хочет перенести свой дом в Парадиз-Фоллс, Говард хочет избавиться от своих "галлюцинаций", которые приходят ему в образах Любви, Времени и Смерти, а Джуди должна остановить злодея, из-за которого пропадают животные.
Теперь все эти герои должны столкнуться с одной и той же дилеммой: либо они отказываются от идентичности, которая позволяет им чувствовать себя в безопасности, либо отказываются от того, чего они отчаянно хотят.
Это перетягивание каната между жизнью в страхе и свободной жизнью - ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ каждого героя.
И постепенное изменение от страха к свободе – от идентичности к сущности – это АРКА персонажа.
В большинстве историй внутренний конфликт в конечном счёте преодолеть труднее, чем внешний. Потому что это означает противостоять страху, настолько глубоко укоренившемуся внутри, и травме, настолько болезненной, что изменение просто немыслимо.
Это ничем не отличается от реальной жизни, где, имея выбор между безопасностью и счастьем, мы почти всегда выбираем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Таким образом, Уиллу Хантингу требуется большая часть фильма, чтобы заявить о своей любви к Скайлар и позволить ей увидеть, кто он на самом деле; Райан буквально делает первые шаги к своей новой жизни; Карл отпускает дом – и прошлое, которое он тащил за собой, и вместо этого помогает Расселу и Дагу спасти Кевина; Говард, наконец, столкнулся с реальностью того, что произошло, и начал жить снова; а Сэм взял Энни за руку на Эмпайр-стейт-билдинг.
Создавая свою собственную историю, вам нужно, чтобы ваш герой боролся с таким же эмоциональным перетягиванием каната: оставался в безопасности, но не реализовался в своей жизни; или шёл к своей цели и был напуган до смерти.
Начните с того, что вживите герою вашей истории рану – болезненное событие или ситуацию из прошлого, – которая сделала его тем, кем он предстаёт в начале истории. Затем проследите, что, чего бы герой отчаянно ни стремился достичь, это желание заставит его постепенно избавиться от своей защитной идентичности.
Как только вы определили идентичность и сущность своего героя – вы узнаете внутренний конфликт персонажа. Убедитесь, что он влияет на каждую сцену в вашей истории. Проверьте, что каждое действие, которое совершает ваш герой, – это либо шаг назад к своей идентичности, отдаляющий его от успеха, либо шаг вперёд к своей сущности - и к достижению его цели, свободной жизни, изменению и самореализации.
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.