Найти в Дзене
Генерация - DIGITAL

10 формул составления УТП и ошибки, которых следует избегать

На уникальном торговом предложении базируется ведение бизнеса, это основа маркетинга, рекламы и продаж.

Как грамотно составить УТП, чего делать не надо ни в коем случае и какие формулы реально работают? Читайте ниже.

Что такое УТП

УТП - то, чем компания, услуги или продукты отличаются от других экспертов и производителей. Грамотно составленное УТП утрет нос конкурентам и увеличит продажи.

Без УТП не обойтись при разработке:

  • Сайтов.
  • Лендингов.
  • Баннерной рекламы.
  • Креативов для таргета и любой другой рекламной продукции.

Есть ли у вас УТП?

Высокое качество, лучший сервис, выгодные условия или, не дай бог, индивидуальный подход - это не УТП!

Потенциальные клиенты слышат эти избитые фразы в каждом магазине, в каждой рекламе и продающем посте. Это просто пустой звук.

Но его можно развить до хорошего УТП. Например, не "Уникальная методика", а "Наша методика основана на…, и это даст вам...". К сожалению, мало кто расширяет шаблоны до полноценного УТП.

Стремление показать себя как лучшего специалиста или компанию в мире - тоже так себе затея. Напишите "Свежесваренный кофе по цене растворимого", чем "Лучший кофе". Покупателям сразу видна выгода, а за это они готовы платить.

Готовимся к созданию УТП

Подойдите к созданию УТП основательно. И начните с тщательного анализа:

  • Собственного бизнеса. Ответьте на вопросы:
  • Чем вы занимаетесь?
  • Ваши сильные стороны.
  • Ваши слабые стороны.
  • Целевой аудитории. Ответьте на вопросы:
  • Кто ваш главный клиент? Опишите его.
  • О чем он мечтает, а чего боится?
  • Какие потребности клиентов вы закрываете?
  • А какие могли бы, но не решаете?
  • Как можно расположить к себе новых клиентов?
  • Конкурентов. Ответьте на вопросы:
  • Есть ли у вам отличия от конкурентов?
  • Если нет, можно ли при усилии их создать?
  • Найдите интересные УТП у конкурентов.

И уже потом, анализируя полученные данные, подбирайте УТП.

Формулы УТП

Ниже формулы, которые круто работают на лендинг страницах, сайтах и рекламных материалах.

1. Креатив

Формула: [Креативная особенность] + [Продукт]

Например: Подгузники, нежные как пёрышко и мягкие, как облако.

2. Самое-самое

Формула: [Самое s___ ] + [Продукт]

Например: Самая быстрые сроки возведения дома в строительной компании__ – 15 дней!

3. Страх клиента

Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]

Например: Капсулы для посудомоечной машины без красителей.

4. Ценность для клиента

Формула: [Продукт] + с + [дополнительная ценность]

Например: Маска для лица с гиалуроновой кислотой.

5. Как/Для

Формула: [Продукт/компания] + как/для + [положительные эмоции]

Например: Онлайн-магазин для будущих мам.

6. Свойство

Формула: [Продукт/компания] + из/с/по/в/у + [свойство]

Наример: Вся посуда из настоящего фарфора.

Или несколько свойств:

Формула: [Продукт/компания] + [свойство-1] + [свойство-2…]

Наример: Каркасный дом с чистовой отделкой за 10 дней. Натяжные потолки - в подарок.

7. Единственный

Формула: [Единственный/ая] + [продукт/компания] + [отличие] + в [география]

Например: Единственные столы-трансформеры в Пензе.

8. Скрытые процедуры

Формула: [Продукт] + [скрытая процедура]

Например: Три степени обработки тканей.

9. Гарантия

Формула: [Если s____] + [то s___]

Например: Если не будет результатов, вернём деньги.

10. Профессиональное

Формула: [Продукт] + [выгода]

Например: Ваш заказ за 30 минут в любой конец города или бесплатно.

Как проверить, рабочее ли УТП

Итак, вы составили УТП. Как понять, что ему нет равных? Ответьте на 5 вопросов:

  • Можно сказать так же о конкурентах?
  • Это важно клиенту, задевает его?
  • Вам хочется верить?
  • Сколько времени ваше предложение сохранит актуальность?
  • Оно меньше 10 слов?

В статье вы получили подробный алгоритм, по которому сможете сами создать сильное уникальное торговое предложение.

Давайте попробуем прямо сейчас. Пишите в комментариях варианты для своего продукта по любой формуле, а мы дадим обратную связь.