На уникальном торговом предложении базируется ведение бизнеса, это основа маркетинга, рекламы и продаж.
Как грамотно составить УТП, чего делать не надо ни в коем случае и какие формулы реально работают? Читайте ниже.
Что такое УТП
УТП - то, чем компания, услуги или продукты отличаются от других экспертов и производителей. Грамотно составленное УТП утрет нос конкурентам и увеличит продажи.
Без УТП не обойтись при разработке:
- Сайтов.
- Лендингов.
- Баннерной рекламы.
- Креативов для таргета и любой другой рекламной продукции.
Есть ли у вас УТП?
Высокое качество, лучший сервис, выгодные условия или, не дай бог, индивидуальный подход - это не УТП!
Потенциальные клиенты слышат эти избитые фразы в каждом магазине, в каждой рекламе и продающем посте. Это просто пустой звук.
Но его можно развить до хорошего УТП. Например, не "Уникальная методика", а "Наша методика основана на…, и это даст вам...". К сожалению, мало кто расширяет шаблоны до полноценного УТП.
Стремление показать себя как лучшего специалиста или компанию в мире - тоже так себе затея. Напишите "Свежесваренный кофе по цене растворимого", чем "Лучший кофе". Покупателям сразу видна выгода, а за это они готовы платить.
Готовимся к созданию УТП
Подойдите к созданию УТП основательно. И начните с тщательного анализа:
- Собственного бизнеса. Ответьте на вопросы:
- Чем вы занимаетесь?
- Ваши сильные стороны.
- Ваши слабые стороны.
- Целевой аудитории. Ответьте на вопросы:
- Кто ваш главный клиент? Опишите его.
- О чем он мечтает, а чего боится?
- Какие потребности клиентов вы закрываете?
- А какие могли бы, но не решаете?
- Как можно расположить к себе новых клиентов?
- Конкурентов. Ответьте на вопросы:
- Есть ли у вам отличия от конкурентов?
- Если нет, можно ли при усилии их создать?
- Найдите интересные УТП у конкурентов.
И уже потом, анализируя полученные данные, подбирайте УТП.
Формулы УТП
Ниже формулы, которые круто работают на лендинг страницах, сайтах и рекламных материалах.
1. Креатив
Формула: [Креативная особенность] + [Продукт]
Например: Подгузники, нежные как пёрышко и мягкие, как облако.
2. Самое-самое
Формула: [Самое s___ ] + [Продукт]
Например: Самая быстрые сроки возведения дома в строительной компании__ – 15 дней!
3. Страх клиента
Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]
Например: Капсулы для посудомоечной машины без красителей.
4. Ценность для клиента
Формула: [Продукт] + с + [дополнительная ценность]
Например: Маска для лица с гиалуроновой кислотой.
5. Как/Для
Формула: [Продукт/компания] + как/для + [положительные эмоции]
Например: Онлайн-магазин для будущих мам.
6. Свойство
Формула: [Продукт/компания] + из/с/по/в/у + [свойство]
Наример: Вся посуда из настоящего фарфора.
Или несколько свойств:
Формула: [Продукт/компания] + [свойство-1] + [свойство-2…]
Наример: Каркасный дом с чистовой отделкой за 10 дней. Натяжные потолки - в подарок.
7. Единственный
Формула: [Единственный/ая] + [продукт/компания] + [отличие] + в [география]
Например: Единственные столы-трансформеры в Пензе.
8. Скрытые процедуры
Формула: [Продукт] + [скрытая процедура]
Например: Три степени обработки тканей.
9. Гарантия
Формула: [Если s____] + [то s___]
Например: Если не будет результатов, вернём деньги.
10. Профессиональное
Формула: [Продукт] + [выгода]
Например: Ваш заказ за 30 минут в любой конец города или бесплатно.
Как проверить, рабочее ли УТП
Итак, вы составили УТП. Как понять, что ему нет равных? Ответьте на 5 вопросов:
- Можно сказать так же о конкурентах?
- Это важно клиенту, задевает его?
- Вам хочется верить?
- Сколько времени ваше предложение сохранит актуальность?
- Оно меньше 10 слов?
В статье вы получили подробный алгоритм, по которому сможете сами создать сильное уникальное торговое предложение.
Давайте попробуем прямо сейчас. Пишите в комментариях варианты для своего продукта по любой формуле, а мы дадим обратную связь.