Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Во времена СССР курсант уже на первом курсе начинал лётную подготовку. Там случайных людей было выше крыши, отсев в процессе был большой. Эта система подготовки была признана нецелесообразной, и несколько училищ перешли на новую систему подготовки уже с 1986-го года и начинали лётную подготовку курсантов в конце 2-го, а по сути в начале 3-го курса.
Там уже случайных и «не желавших» практически не было. Хотя конец 1980-х сильно «отметился» военными реформами, и многие училища так и не успели «переформатироваться», уйдя в небытие, сама обновлённая система начальной подготовки курсантов сильных изменений не претерпела. Летать начинают после 2-го курса.
**
На первом курсе нас было 5 у инструктора, выпускника прошлого года - всех выпустил, хотя даже мы, курсанты, были уверены, что один из нас, П., МиГ-21 не освоит. Так и случилось, П. закончил училище «по штабному» профилю. Аналогично и я поступил, только мне уже было полегче, всего два курсанта, правда, летали со 2-го курса, но программа была гораздо сложнее и интереснее.
Так вот, один курсант, Р., был слабым, и я был уверен, что МиГ-21 он «не потянет», но, тем не менее, я его "тащил" и считал, раз он хочет быть лётчиком, то я должен всё сделать, чтобы научить его летать. И только уже будучи более опытным инструктором (или КЗ уже был), стал понимать, что этот Р., если бы попал в сложную ситуацию (например, отказ двигателя в условиях, когда можно посадить Л-39 с остановленным движком или ухудшившиеся МУ, в которых другой курсант сядет), скорее всего не справился бы.
Это одна сторона, а вторая - а зачем такого курсанта выпускать самостоятельно, тратить на него средства (я уж не говорю про напрасную работу инструктора), если в процессе обучения стало ясно - научить летать можно, с большим трудом, но толку не будет. Разумеется, бывали курсанты, которым «просто не повезло»: инструктор не очень хороший, проверяющий в плохом настроении, не выспался и слетал хуже, чем обычно.
**
В 1989-м случайные люди были. Были те, кто изначально не собирался быть лётчиком, но...
1. Два года в лётном училище гораздо интереснее, чем два года срочной службы (на флоте три года).
2. Полёты со второго курса - возможность списаться по нелётной. А это значит - срок учёбы засчитывается в срочную службу и плюс академ. справка о двух курсах вуза.
3. Были и те, кто хотели быть лётчиками, но передумали, посчитали, что кроме службы в армии, есть и поинтереснее занятия. В стране происходили перемены, как грибы росли кооперативы....
**
Из моего выпуска инструкторами оставили 36 человек: 12 человек в один полк, 24 - в другой. Известно, что один сам попросился в инструктора, про всех остальных не знаю. Большинство не хотело и это вполне объяснимо - молодые, «земля из-под копыт летит», хотелось на новую технику, в новые места, а не на Л-39, который знали с 1-го курса.
Некоторые, после первого года службы лейтенантом, пытались уйти из УАП - не получилось. Было сказано: «Ты, судя по всему, хороший парень и налетал за год немало, но зачем ты нужен с 3-м классом? Вот будет первый - приходи.»
Читайте также: Немного о традициях в Советской Армии и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.