Найти в Дзене

Как вести переговоры, если оппонент всем своим видом показывает безразличие

Оглавление

Представьте: для вас диалог важен, вы стараетесь вовлечь оппонента в беседу, но тот всем видом показывает, что ему безразлично, и он хотел бы находиться в другом месте. Как себя вести? Если отказаться от переговоров нельзя, нужно обязательно перевернуть ход общения. Я предлагаю следовать двум принципам.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Главное — сохранять спокойствие

Если вы пришли на встречу, а собеседник изначально демонстрирует незаинтересованность, все ваши слова его не трогают, худшее, что можно сделать ­­– выйти из равновесия, начать нервничать. У вас есть полное моральное право дать волю эмоциям. Но необходимо держать себя в руках. Если сорветесь, нагрубите или повысите голос — переговоры будут потеряны.

Юмор всегда спасает

Один из самых простых, но эффективных методов – это способ, который я называю «Втянуть шуткой». Скажите примерно следующее: «Давайте так. Если вам неинтересно, вы хотя бы глаза в сторону отводите иногда. А если интересно, моргните». Так покажете, что заметили равнодушие, но шуточная форма не усугубит ситуацию.

Как правило, после подобных слов, оппонент соглашается вести диалог дальше и уже ведет себя иначе. Задает вопросы, обсуждает условия сделки.

Возможно, что у собеседника трудности на работе или дома и он не может сосредоточиться на разговоре, хотя понимает, что нужно. Шутка в такой ситуации вернет его к реальности: он одновременно почувствует легкую вину за то, что не слушал, и благодарность за то, что вы не стали делать из этого проблему.

Друзья, это лишь один из приемов, который помогает вести переговоры и увеличивать продажи. Если вы управленец, бизнесмен, топ-менеджер, менеджер по продажам или фрилансер, который собирает собственную команду, приглашаю вас прокачать навыки переговоров, управления и ведения бизнеса на Международном онлайн-форуме «Влияй. Управляй. Властвуй».

С 8 по 10 апреля вы услышите выступления 27 спикеров. Это эксперты-практики в сфере предпринимательства, переговоров, управления, маркетинга. Регистрируйтесь, чтобы получить инструменты от опытных спикеров по самым болезненным вопросам в организации команды и бизнеса.

Читайте еще: