Всем привет! С вами Дядя Джек!
Знаете, я конечно меломан. И аудиоифилом не являюсь. Даже машина другой марки. Ни разу ни Аудио.
Но вот были такие времена раньше. Вот послушаешь в гостях какой флагманский вертак. И вот нет там ощущения, что пластинка крутится. Вот музыка сама льется. Словно живая и натуральная.
А потом домой приходишь, включаешь свой вертак, и прям спиной чувствуешь, как пластинка обороты совершает. Хотя вроде бы ничего в звуке такого характерного не слышно.
И вот сегодня представляю вам Японский флагман.
Technics SL-1000 MK 2
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_SL-1000_MK_2
Выпускали его с 1976го по 1982й год.
И с виду вроде бы вертушка как вертушка. Разве, что зарядник сбоку на что-то намекает.
А по факту.
По факту тут совсем другие правила.
Если вы хотели купить эту вертушку, то вам сначала нужно было купить шасси.
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_SH-10_B4
Называлось оно Technics SH-10 B4
И представляло собой просто коробку с ножками, дыркой и крышкой.
На нее вы могли поставить отдельно тонарм, и отдельно стол, на котором пластинка крутиться.
А могли и не поставить. Например тонарм. Потому-что денег не хватило.
К шасси вам понятное дело нужен поворотный стол.
Звать его
Technics SP-10 MK 2
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_SP-10_MK_2
К нему заодно прилагался тот самый зарядник.
При этом стол впечатляет скоростью работы.
Вы нажимаете на старт и опа. Не прошло и секунды, а он уже 33 оборота втопил.
Вы нажимаете на стоп. Это та же самая кнопка. А он опа и колом встал.
Прям сразу. На нем морзянку можно отбивать, и будет слышно не просто плавание звука в колонках, а именно прерывание его.
И при том без всяких плаваний.
Бешеный зверь!!! Турбо режим.
Но стола и шасси мало. А потому тонарм подавай.
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_EPA-100
Тонарм само собой какой-то особенный.
У него тут изгибы особой выверенности. И Шелл съемный.
И Швейцарский след отчетливо просматривается в механизме настройки антискейтинга.
Там вон чего творится.
Еще чуть чуть и маятник поставят.
Или это он и есть?
Следящий маятник отката антискейтинга? Или как это понимать? Что за навороты в механизме?
Но не тонармом единым. Надо бы еще и иголочку.
Technics EPC-100 C MK 2
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_EPC-100_C_MK_2
По документам иголочка офицально может 10 - 60 КГц.
Кто там говорил, что с винила больше 20 КГц нельзя?
А вот нате. Чисто для стерео запилили 60 К по верхам.
Не для квадро. А именно для стерео.
Вот такие дела.
***
На звук у системы наблюдается фирменная Техниксовская мягкость на СЧ, глубокий и одновременно прозрачный бас, и детальный верх.
И вот это ощущение цельности звучания. Ощущение отсутствия вращения.
Смотришь на пластинку и не веришь, что звук с нее. Кажется, что источник другой. Нет какой-то синхронизации звука с вращением.
Уж не знаю как это работает.
***
Тут еще надо сказать, что в 1982м году аппарат слегка обновили и до 1986го года выпускали.
Technics SL-1000 MK 3
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_SL-1000_MK_3
На вид несколько изменился дизайн шасси, и стали делать черно-металлический тонарм.
Да зарядник обрел подозрительно-компьютерный вид.
Но это не все.
Дело в том, что после 1986го года в мире винила был некоторый провал.
А потом-то снова накатило.
Году в 2008м-то как жахнуло по ренессансу.
Ну и Техникс тоже не остался в стороне.
Technics SL-1000 R
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_SL-1000_R
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Technics_SL-1000_R
Через 10 лет после винилового ренессанса, в 2018м году, Техникс взял да и представил вот такого красавца.
Шасси теперь имеет модульную конструкцию, позволяющую прицепить аж 3 тонарма.
Ну чтобы на джазе одно, на роке другое, а на симфонической классике третье. Или один под металл, а другой под софт-рок?
В общем аппарат выпускают. И он продолжает радовать.
Правда на этот раз производят в Японии.
А зарядник там даже слова писать на дисплее научился.
Вот такие дела.
Спасибо, что вы со мной!!!
***