Крах Паскуале Пати
В январе 1908 года бомба взорвала фасад банка "Паскуале Пати и сын" на улице Элизабет 238 -240, в Нью-Йорке. Пати был самым успешным итальянским банкиром в городе, капитал его бизнеса составлял 500 000 долларов. У отца с сыном была необычная "фишка", за защищенными окнами фасада, в качестве доказательства их платежной способности, они демонстрировали наличные доллары. Сыну, Сальваторе Пати, который был в банке во время взрыва, удалось сохранить деньги. Бомбисты не с чем скрылись в толпе на Элизабет-стрит. Взрыв не был попыткой ограбления, это было предупреждением "Черной руки" после того, как Пати публично объявил, что не поддастся их попыткам вымогательства.
После взрыва нервные вкладчики начали забирать свои деньги и в течение следующих четырех недель было снято более 400 000 долларов вкладов.
6 марта 1908 года трое вооруженных мужчин вошли в банк, но и в этот раз ушли с пустыми руками. Пати удалось застрелить одного из грабителей, который позже скончались в больнице. Семья Пати стала получать больше угроз, в одной записке говорилось, что он будет изрезан, как жертва "Бочкового убийства"*.
Две недели спустя Пати закрыл банк, когда узнал, что группа мужчин пыталась поджечь дом его семьи в Бруклине. Он приколол записку на входе в банк:
"Клиенты этого банка должны сохранять спокойствие и доверие, банкир Паскуале Пати вынужден отсутствовать, чтобы защитить свою семью и свою жизнь. К нему приставали с угрозами и он скоро вернется. У него 45 домов и страховка жизни на 100 000 долларов, а также облигации штата Нью-Йорк на 15 000 долларов."
Толпа, заполнившая Элизабет-стрит от Хьюстона до Принс-стрит, устремилась к следующему по величине итальянскому банку "F. Acritelli & Son" по адресу Элизабет-стрит 239. Но и этот банк был вынужден закрыться. Обе стороны улицы были полны полицейской охраны.
Прошло три дня, Пати так и не появился. Окружной суд Соединенных Штатов назначил управляющим банком главу Итальянской торговой палаты. Пати, который строил свой бизнес более семнадцати лет, начиная с сапожника, затем бакалейщиком и продавцом недвижимости, был разорен.
Итальянская ассоциация охраны бдительности
В феврале 1908 года 500 итальянцев провели массовый митинг в редакции "Bollettino della Sera", итальянской газеты, которую редактировал Фрэнк Л. Фругоне. Ораторы высмеивали "Черную руку", утверждали, что она существовала только на Сицилии и была примитивной формой мафии. Франк Фругоне был избран президентом новой организации под названием "Итальянская ассоциация охраны бдительности".
Группа подготовила мемориал с петицией к итальянскому правительству, в которой говорилось, что всем префектам и священникам Италии, а также королевским уполномоченным на судах с эмигрантами следует дать указание уведомлять переселенцев не использовать оружие по прибытии в Америку. Издание "Боллеттино делла Сера" очень критически относилось к американской прессе и её медлительности предать огласке преступления "Черной руки".
Роберт Парк написал следующее в своей публикации 1921 года "Трансплантированные черты Старого Света":
"Итальянская пресса извлекла из ситуации максимальную новостную ценность и всю вину свалила на американцев, утверждая, что они признали слишком много итальянских преступников и что американская полиция и судебная система неполноценны по сравнению с итальянской… газеты яростно протестовали против очернения итальянского имени. "The Bollettino" утверждал, что «страх перед мафией в значительной степени является продуктом фантазии репортера». "Боллеттино" возмущался тем фактом, что "это одиозное слово "мафия" слишком часто встречается у нас перед глазами".
Парк также рассказал о позитивных усилиях газеты направленных на сокращение волны преступности:
"Но постепенно, когда эта практика стала эпидемией, затронув все классы итальянцев, а также охватив американцев, общественное мнение вынудило итальянскую общину и американскую полицию заключить союз, который преуспел в борьбе со злом… Две колонки в «Боллеттино» (январь 1908 г. ) призывал итальянцев подняться и положить конец преступлениям, порочащим итальянское имя… Редакционная статья под заголовком "Вопль тревоги" предупреждала, что двери этой страны будут закрыты для итальянцев… "Боллеттино" напечатал объявление, направленное против "Черной руки" с призывом ко всем честным итальянцам помочь комиссару Бингэму, отправив ему все письма с угрозами, а также информацию о "Черных руках" с описанием лиц бандитов".
После основания "Итальянской ассоциации охраны бдительности", комиссара полиции Бингхэма спросили о его планах по искоренению "Черной руки". Он сообщил, что его просьба о выделении 25 000 долларов на создание секретной детективной службы была отклонена городскими чиновниками. Он также заявил, что лейтенант Петрозино и его отряд слишком хорошо знакомы с итальянским кварталом и способны оказать серьезную помощь.
В 1908 году было зарегистрировано наибольшее количество случаев с причастностью "Черной руки". В отчете комиссара Бингхэма перечислено следующее:
"Сообщено о преступлениях : 424 раза. Арестовано: 215 человек, осуждено: 36 человек, освобождены из-под стражи: 156 человек, под следствием: 23 человека. Сообщения о взрывах: 44 раза".
В 1908 году лейтенант Джо Петрозино сделал следующее заявление "Боллеттино делла Сера" :
"Соединенные Штаты стали убежищем всех преступников и бандитов Италии, Сицилии, Сардинии и Калабрии. Около года назад власти Туниса решили зачистить итальянский квартал этого города, где было огромное количество преступлений. Французское правительство приступило к тщательному расследованию, в результате которого из этой страны было изгнано 10 000 итальянцев. Куда делся весь этот рассадник зла? Дядя Сэм встретил их с распростертыми объятиями… Нужно ужесточить Уголовный кодекс. Самое худшее для иммигрантов, которые приезжают сюда из Италии, Сицилии, Сардинии и Калабрии, это то, что они не знают, как пользоваться свободой, которой граждане наслаждаются в этой стране"...
Отряд тайной полиции Петрозино
Полиция Нью- Йорка была не в состоянии справиться с всплеском преступности. У неё не было агентурной сети внутри итальянского сообщества, непонимание культуры и языка усугубляли ситуацию. Даже когда полиция производила аресты, американская уголовная процедура и положение о "презумпции невиновности" были не в состоянии совладать с преступниками. Люди не осмеливались давать показания против.
Страх перед "Черной рукой" стал такой проблемой, что пришлось сформировать специальное отделение итальянской полиции. The New York Times опубликовала статью о новом отряде:
"НОВАЯ СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА ДЛЯ БОРЬБЫ С «ЧЕРНОЙ РУКОЙ» Комиссар полиции Теодор А. Бингхэм, наконец, получил свою секретную службу. Это тайна во всех смыслах этого слова, поскольку никто на Малберри-стрит 300, кроме лейтенанта Петрозино и самого Бингхэма не знает членов секретного отряда. Комиссару были предоставлены значительные средства на содержание новой службы. Он отказался обсуждать источник финансирования, ограничиваясь заверением, что это не государственные деньги. Принято считать, что деньги были внесены рядом преуспевающих итальянских бизнесменов и банкиров по всему городу, возбужденных волной вымогательства в последние годы".
Джозеф Петрозино, суровый итальянский полицейский, возглавлявший отряд, высказал свое мнение о преступниках банды «Черная рука»:
"Есть только одно, что может уничтожить "Черную руку" и это устранение невежества. Гангстеры, держащие "Маленькую Италию" в тисках террора, происходят главным образом из Сицилии и Южной Италии, это примитивные деревенские грабители, переселившиеся в города. На это указывают их жестокие методы. Ни одному американскому грабителю и в голову не придет остановить кого-нибудь и порезать ему лицо ножом только для того, чтобы забрать его кошелек. Вероятно, он будет угрожать ему пистолетом. Ни один американский преступник не станет взрывать дом человека или убивать его детей только потому, что он отказывается платить пятьдесят или сто долларов. Преступления, совершаемые здесь среди итальянцев, такие же, как те, что совершались когда-то деревенскими преступниками в Италии. Жертвы, как и убийцы, происходят из того же невежественного класса людей".
Вскоре после назначения Петрозино главой отряда тайной полиции он был убит в Палермо, Сицилия. Он стал первым офицером полиции Нью-Йорка, убитым при исполнении служебных обязанностей за пределами США.
В 1908 году Линдсей Денисон написала о происхождении и деятельности "Черной руки". Она утверждала, что название банды взято из статьи, напечатанной в газете "The Herald". В статье говорилось, что недавнее убийство итальянского иммигранта было совершено оригинальной "Черной рукой" – тайным испанским обществом, существовавшим еще со времен инквизиции. "The Herald" предполагала, что "Черная рука" снова оживает среди европейских общин. Слова Денисон подхватили другие газеты и история распространилась.
Далее она рассказала об организованных группировках "Черной руки":
"Невозможно точно утверждать, как распределяется добыча на их территории. Кажется наиболее вероятным, что механизм управляется щедростью главаря и рисками, на которые идут участники, собирающие добычу. Худший и самый жадный негодяй в сюжете берет все, на что он способен. Большая часть остального достается тем, кто угрожал. Половина того, что берет главарь, уходит «наверх». Есть по крайней мере два или три старых представителя южно-итальянской преступности, которые никогда не запятнают свои руки совершением реальных преступлений и не утруждают себя их планированием"…
Журнал "Cosmopolitan" так же писал о волне преступности в 1909 году, но у него была несколько отличная от Денисон теория происхождения названия "Черная рука":
"Несколько лет назад в нью-йоркских газетах была напечатана история об убийстве в Италии и журналисту одной утренней газеты требовалось больше денег, чем эта история могла принести ему. Он мог получить больше места, только придав преступлению новый поворот, придумав эксклюзивный ракурс. Жертва этого убийства получила письмо с предупреждением о том, что смерть наступит в случае, если он не внесет определенную сумму к определенной дате. Вверху листа был грубый рисунок кулака, держащего длинный зловещий кинжал. Он был нарисован черными чернилами — мрачная, зловещая эмблема. Для репортера это была идея. Имя «Черная рука» выпрыгнуло из его воображения, и вот оно здесь.
Он представил публике свою находку с большими подробностями и пылающими головами и эти описания мгновенно стали хитом. История убийства снова хороша для первой полосы. Соперники изобретательного репортера в последующих выпусках шли ему навстречу. Нашли места встреч "Черной Руки". Они приписали другие нераскрытые преступления в "Маленькой Италии" к тому же мифическому источнику. Полиция никак не отреагировала. Они не смогли раскрыть преступление, казалось, что это была работа могущественной тайной организации".
Мафия и Черная рука
В 1909 году, когда Джузеппе Морелло, главарь самой могущественной мафиозной банды Нью-Йорка, был арестован в связи с фальшивомонетничеством, в его доме была обнаружена серия писем «Черной руки».
Агент Флинн из Секретной службы описал способ, которым лидер мафии использовал письма:
"Предполагаемой жертве отправляется письмо с угрозами. Сразу же после того, как письмо доставлено почтальоном, Морелло просто «случайно» оказывается рядом с жертвой и «случайно» встречает получателя письма. Получатель знает о тесных связях Морелло с итальянскими бандитами и обращает внимание Морелло на письмо. Морелло берет письмо и читает его. Он сообщает получателю, что жертв не убивают просто так и ради убийства. Сам вождь «Черной руки» заявляет, что найдет человека, отправившего письмо, если это возможно, причем жертва никогда не подозревает, что письмо принадлежит Морелло. Разумеется, письмо предполагаемой жертве так и не возвращается в руки".
Содержание некоторых писем "Черной руки," найденных в доме Джузеппе Морелло:
"ДОРОГОЙ ДРУГ : Остерегайтесь, нам уже надоело писать Вам на встречу, на которую Вы не пришли. Если на этот раз вы не сделаете то, что мы говорим, это будет вашим крахом. Пришлите нам триста долларов с почетными людьми в одиннадцать часов вечера в четверг. На углу 15 -й улицы и Гамильтон-авеню будет друг. Он попросит у вас сигнал. Дайте мне слово, что вы дадите ему деньги. Остерегайтесь, что если вы не выполните этот заказ, мы испортим весь ваш товар и сделаем покушение на вашу жизнь. Остерегайтесь того, что вы делаете. М. Н."
"ДРУГ : Нужда заставляет нас прийти к вам, чтобы вы сделать нам одолжение. Просим, в воскресенье вечером, 7 -го числа, в 12 часов вы должны принести сумму 1000 $ . Под страхом смерти для вас и ваших близких вы должны пройти под новый мост возле парома Гранд-стрит, где вы найдете человека, который хочет узнать время. При этом слове вы отдадите ему деньги. Остерегайтесь того, что вы делаете, и держите рот на замке"…
Нью-йоркская пресса часто называла Морелло и его банду лидерами "Черной руки". Хотя на самом деле их основной преступной деятельностью было фальшивомонетничество, некоторые члены мафиозной банды были арестованы в связи с вымогательством, похищением людей и взрывом бомб — типичными почерком "Черной руки".
След, оставленный криминальной волной, рисует картину неорганизованного тела без центрального руководства или иерархической структуры. Руководимые отдельными лицами, небольшие группы преступников, а иногда и более крупные банды, все они работали не зная друг о друге.
Это был феномен, рожденный привезенной из Италии преступной практикой. Если бы преступники находились под централизованным контролем, их было бы легче подавить. Банды "Черной руки" начали сбавлять обороты после 1915 года, в основном из-за ужесточения приговоров, новых федеральных законов о почте и ужесточения иммиграционного контроля.
#сухой закон #бутлегеры #1920-е #ревущие двадцатые #черная рука #итальянская мафия #сухой закон #эмигранты
___________________________
Буду очень благодарен Вам за оценку моей статьи, за лайк. Подписывайтесь на мой канал, я публикую статьи каждый день, делитесь ссылкой со своими друзьями. Мира и любви Вам!