Найти тему
Инвестор 50+

Ценные бумаги моего портфеля. Взлетит ли когда-нибудь Аэрофлот?

Опять эти гадкие русские не пришли на войну и спутали все карты своим злейшим западным "друзьям". Похоже инвесторам уже надоела эта бодяга с непонятными сроками российского наступления на "самостийную" и "незалэжную".

А ещё, все похоже начали и к коронавирусу привыкать. Репортажи о пандемии уже не напоминают сводки с фронтов, несмотря на многократное, по сравнению с прошлыми периодами, увеличение количества заразившихся.

Вот и мой портфель вышел из красной зоны прибавив аж 4%. Жизнь налаживается? За вчерашний день в той или иной степени прибавили практически все отечественные эмитенты, за исключением Норникеля, Детского мира, нефтяников и ММК. Даже Полиметалл подорожал (ну не ожидал я в ближайшей перспективе такого). Американцы же, наоборот подешевели за исключением Pan American Silver, Realty Income и Total.

Прибавил и Аэрофлот. Ну совсем чуть-чуть попытался оторваться от земли. Так когда же взлетит эта "гордая птица"?

Джим Роджерс - известный американский инвестор-миллиардер, в последние годы активно инвестирует в развивающиеся рынки, в том числе и в российский. Он не сторонник диверсификации, поэтому в его портфеле акции небольшого количества компаний. И одна из них - Аэрофлот. Что так привлекает Роджерса в российском авиаперевозчике?

ПАО «Аэрофлот» - крупнейший авиаперевозчик России, входит в четвёрку крупнейших авиаперевозчиков Европы. По данным агентства Brand Finance Аэрофлот является сильнейшим авиационным брендом в мире.

С сайта компании:

Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами. Открыл собственную авиационную школу. Создал высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуации позволяет эффективно руководить производственными процессами. Ввел в эксплуатацию уникальный для России центр управления хабом Hub Control Center для координации обеспечения стыковок транзитных пассажиров и багажа и управления оборотом воздушных судов в базовом аэропорту Шереметьево. Внедрил систему Control Tower для оперативного мониторинга производственных показателей в кризисных ситуациях.

Компания обладает одним из самых молодых самолетных парков в мире. По состоянию на 31 декабря 2021 года парк воздушных судов ПАО «Аэрофлот» насчитывал 187 авиалайнеров – самолеты семейства Airbus А320, А330, А350, Boeing 737-800, Boeing 777-300ER, а также отечественные воздушные суда Superjet 100. В 2020 году в парк начали поступать новые широкофюзеляжные воздушные суда Airbus A350-900 – самые современные среди дальнемагистральных самолётов, а в 2021 году – новые среднемагистральные самолёты Airbus A320/321 neo. Согласно Стратегии развития до 2028 года, количество воздушных судов в парке Группы составит 600 единиц, из которых 235 — отечественные.

Фото автора ramboldheiner https://pixabay.com/photos/airport-zurich-balls-aeroflot-3587278/
Фото автора ramboldheiner https://pixabay.com/photos/airport-zurich-balls-aeroflot-3587278/

Аэрофлот работает в ключевых сегментах рынка: от премиального до бюджетного, предлагая своим пассажирам широкий выбор возможностей для путешествий. Головной компанией Группы является ПАО «Аэрофлот». В состав Группы «Аэрофлот» входят сетевые авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия», а также лоукостер «Победа». Помимо авиакомпаний в Группу «Аэрофлот» входят профильные сервисные компании.

По состоянию на 30 сентября 2021 г. 57,3% акций Компании принадлежит Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ и Федерального агентства по управлению государственным имуществом. В свободном обращении находится 40,7% от общего количества обыкновенных акций.

Введённые в 2020 г. ограничения на передвижение вызванные пандемией коронавируса негативно повлияли на операционную деятельность компании (как впрочем и на всех авиаперевозчиков). Общий объем перевозок составил 30,2 млн пассажиров, что на 50,3% ниже показателя 2019 г. Количество рейсов за этот период сократилось на 43,6%.

Негативное влияние распространения пандемии оказало давление и на результаты финансово-экономической деятельности ПАО «Аэрофлот». Выручка за двенадцать месяцев составила 229,7 млрд. руб. и снизилась на 58,4% к аналогичному периоду 2019 г. Частичную поддержку выручке за этот период оказало увеличение грузовых перевозок (рост на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.).

По итогам 2020 г. чистый убыток компании составил 96,5 млрд руб.

Ситуация немного поменялась в 2021 г. Несмотря на продолжающуюся пандемию, общий объем перевозок увеличился на 64,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 3,6 млн пассажиров. При этом он всё ещё оставался ниже на 14,8% показателя 2019 г. Количество рейсов увеличилось на 39,1% по сравнению с 2020 г.

Комментарий Андрея Чиханчина - заместителя генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот».

"В 2021 году, несмотря на сложности, связанные с пандемией, Аэрофлоту удалось продемонстрировать улучшение показателей: восстановление выручки и значимое снижение убытка. Начиная со второго квартала 2021 года компания последовательно улучшала результаты по сравнению с аналогичными периодами 2020 года, что позволило сократить чистый убыток отчетного года более чем в 2 раза.

Значительный вклад в улучшение финансового результата 2021 года внес спрос и обеспеченный им рост объема внутрироссийских перевозок, на которые Компания сделала ставку начиная с высокого сезона. Так, по итогам 2021 года пассажиропоток Группы «Аэрофлот» на внутреннем рынке превысил показатель аналогичного периода 2019 года на 15,3%. Постепенное снятие ограничений в международном сегменте также оказало положительное влияние на результаты: за 2021 год уровень восстановления емкостей от допандемийных показателей вырос с 16% в январе до 49% в декабре"

Выручка за двенадцать месяцев 2021 года составила 378,6 млрд. руб. и выросла на 64,8% к аналогичному периоду 2020 г. Положительное влияние на выручку оказало активное развитие перевозок на внутренних линиях, а также продолжение восстановления полетной программы в международном сегменте.

Себестоимость продаж за двенадцать месяцев 2021 г. увеличилась на 24,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. в основном из-за роста цены авиационного керосина. При этом, динамика выручки всё равно осталась значительно выше.

С целью привлечения средств на "повышение ликвидности и финансовой устойчивости группы "Аэрофлот", а также на поддержку восстановления операционной деятельности до докризисного уровня" в сентябре 2020 г. была проведена дополнительная эмиссия ценных бумаг, что негативно сказалось на их стоимости. За месяц акции "обвалились" на 23 % до 57 руб. за штуку. Примерно на этом уровне они торгуются и сейчас.

Про дивиденды говорить не буду, последний раз они выплачивались в 2018 г.

Что в итоге?

Крупнейшая российская авиакомпания, с контрольным пакетом акций у государства (плюс для компании, т.к. государство не даст разориться), сильный известный бренд, обновлённый парк самолётов - всё это говорит в пользу Аэрофлота.

Вместе с тем существуют определённые риски - пандемийный и геополитический. При этом, если пандемия когда нибудь закончится (ну или про неё все забудут), то контрольный пакет акций государства может сыграть с компанией злую шутку в геополитическом плане в виде санкций.

Планирую сейчас подождать. Докупать не буду. Может быть ближе к весне и отпускному сезону наметится какая-то динамика вверх (естественно при снижении вышеперечисленных рисков).

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Буду благодарен за конструктивную критику в комментариях. Подписывайтесь на канал, а так же не забывайте положительно оценить мой труд.

Внимание! Всё, что написано выше не является инвестиционной рекомендацией. Запомните, решение о покупке и/или продаже ценных бумаг остаётся только за вами. Вы - хозяин своих денег.

Удачи вам в преумножении ваших финансов!