KOL к KOC
KOL (звезды и крупные блогеры), также известный как маркетинг влияния, был трендом 2020-21 года. Китайские онлайн-потребители перестали доверять советам от блогеров-миллионников, и в СМИ собралось много сообщений о неправомерном поведении KOL. Сегодня пользователи от 13 до 39 лет, чаще прислушиваются к KOC (Key Opinion Consumer) ключевым потребителям общественного мнения, в рекомендациях по продуктам.
Это профили с меньшим количеством подписчиков, близкие к обычным потребителям. Предоставляя обзоры продуктов и рекомендации с точки зрения конечных пользователей, у них больше влияния на потребителей в отличие от брендов с культурным наследием.
В Китае маркетологи используют двусторонний подход комбинированного маркетинга KOL + KOC: инфлюенсеры для увеличения узнаваемости бренда и используя маркетинг KOC для более детального нацеливания на определенные группы потребителей.
Трансляции
Маркетинг в прямом эфире стал возможен в 2016 году с запуском функции прямой трансляции Taobao Live. Его популярность растет. Благодаря интеграции функций электронной коммерции в готовые к прямой трансляции платформам социальных сетей, таких как Douyin, Xiahongshu и Kuaishou, а также интеграции возможностей прямой трансляции на платформах электронной коммерции, таких как Taobao и JD.com, прямой маркетинг стал основой современной Китайской маркетинговой стратегии.
В 2020 на фестивале шоппинга Taobao, объем продаж прямых трансляций составил $6 млрд. Успех Livestream Marketing – результат сочетания покупки в один клик, интерактивности презентаций продуктов и вопросов-ответов, а также динамичности стримов.
Тренд разросся за пределы Китая, и в начала 2021 года Amazon и Walmart стали запускаться в прямом эфире.