На вступление в наследство закон отводит достаточно “приличный” срок — целых полгода. Однако и этого времени наследникам бывает недостаточно, потому что довольно часто процедура вступления в наследство превращается для них в “настоящий ад” из-за некоторых трудностей, возникающих на этапе сбора и подготовки документов. В итоге наследники несут те или иные имущественные потери, вследствие допущенных ими ошибок при оформлении документов.
Что точно нужно подготовить из документов, чтобы гарантированно вступить в наследство и не потерять свою долю? Об этом далее.
База и дополнительные документы
Условно документы для вступления в наследство можно разделить на две подгруппы: базовые и дополнительные (например, для авто и банковских вкладов).
Базовые документы подтверждают сам факт открытия наследства и непосредственно права наследников на него, а уточняющие документы потребуются для подтверждения прав собственности умершего в отношении конкретного имущества.
Что гарантированно потребуется каждому наследнику?
Базовый пакет состоит из следующих документов:
- Заявление о принятии наследства или заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство;
- Документы, подтверждающие факт открытия наследства (к ним относятся свидетельство о смерти;
- Документы, отражающие сведения о месте прописки наследодателя (подтвердить можно выпиской из домовой книги или с лицевого счета);
- Документы, подтверждающие основание прав наследования (завещание или документы, подтверждающие факт родства между наследником и наследодателем (свидетельства об усыновлении, рождении, браке, и иные);
- Документы, свидетельствующие о факте нахождения на содержании у наследодателя и/или на обязательную долю (пенсионное свидетельство, справки об инвалидности и доходах иждивенца, а также документы из банка или иные документы, подтверждающие регулярные денежные переводы и/или оплату услуг ЖКХ, медицинских и иных услуг).
- Доверенность (в случае привлечения к процессу вступления в наследство иных лиц).
Коротко о дополнительных документах, необходимых для вступления в наследство
Необходимость предоставления дополнительных документов зависит от конкретного наследуемого имущества.
Если это квартира, в таком случае от наследника потребуются точные сведения о ее местонахождении и документ, подтверждающий основание права собственности наследодателя. Необходимые сведения из ЕГРН нотариус получит самостоятельно, по запросу, в течение трех дней.
Если это частный дом или земельный участок, то также выписку из реестра предоставлять не придется, но потребуется предоставить дополнительные документы, подтверждающие права на землю.
Для автомобилей и иных транспортных средств, для банковских вкладов также действует множество своих нюансов по сбору и подготовке различных документов.
Понравилась статья? Ставь 👍🏻
Консультации, курсы для юристов, обратная связь по ссылке
Новости и статьи в удобном формате в Telegram «СИЛА ПРАВА»