Караваджо, Итальянский художник,
Прекрасным портретистом слыл.
Рабочий стол, мольберт треножник,
Искусства, красок - верный сын.
Владел техникой *кьяроскуро цетотеней.
На холст мелодию души переводил.
Без эскизов и рисунков, мастер-гений,
Он солнца свет и тень лучом перекрутил.
И портреты на мгновенье оживали,
Здесь отражалась боль и маята.
Раскаянье, страдание, любовь
На холст перенесла рука творца.
Он скандалистом был отменным,
Чуть, что, пускались в волю кулаки.
Он был живым, чуть мрачным, откровенным,
Лишь победить, что там грехи и синяки!
Папой Павлом навек гоним с Италии,
За убийство Рануччо Томассони, был в розыске.
Мрачность картин отразилась в изгнании,
«Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе».
Сколько было стычек, тюрьма, мешок каменный,
Снова бегство, желанье вернуться на Родину.
Поближе к Риму перебраться, переговоры с папой –
Смерть в тридцать восемь лет, и помилование.
Выдающийся итальянский художник Караваджо, был известен в своих кругах как основатель реализма в живописи, представитель стиля барокко. Он обладал техникой написания «кьяроскуро»: резкого противопоставления света и тени. Гениальность художника проявлялась в том, что он никогда не делал набросков и эскизов, а сразу переносил все свои мысли на холст. Именно написанием в стиле «кьяроскуро», Караваджо особенно чётко подчёркивал переживания своих героев. Эмоции, перенесённые искусными мазками на холст, вызывали восторг и популярность маэстро. За 38 лет жизни, он не оставил ни одного рисунка или эскиза. Все работы написаны на холсте без предварительных этапов. Уже к двадцати годам молодой художник подаёт большие надежды но, его вздорный характер мешает славе. Драки, скандалы, заключение в тюрьму; каменный мешок, бегство и изгнание с Родины. Когда карточная игра с Рануччо Томассони была закончена убийством, его объявили в розыск. Художнику спешно пришлось покинуть Милан и переехать в Рим.
Жизнь в Риме.
Из наблюдений итальянского священника Борромео, познакомившегося с Караваджо: «Человек неотесанный и грубый, вечно скитающийся по улицам и спящий, где придется, он рисует бродяг, нищих и пьяниц, и кажется вполне счастливым человеком». Караваджо выделялся стилем написания, умел передавать эмоции противостоянием света и тени, так, что изумлённые почитатели долго могли разглядывать портреты, которые игрой света и тени оживали на глазах, зарождая и восхищение, и смятение. Вызывало удивление, как художник такого уровня мог совмещать искусство и свой скандальный характер? Любая ремарка, сказанная по поводу его портрета – художник взрывался мгновенно. Он кидался в драку и выходил победителем. Власти его наказывали но, разборки, склоки, тюрьмы сопровождали его всю жизнь. Причиной бегства из Рима было обвинение Караваджо в убийстве Рануччо Томассони. Подавшись в бега, он пишет мрачные картины «Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе». Позднее, переехав в Неаполь, а через год на Мальту он снова оказывается замешан в скандале. Его сажают в каменный мешок, но он и оттуда умудряется сбежать. Приплыв на Сицилию, художник пишет свои знаменитые картины. По происшествии нескольких лет кардинал Гонзана, ведёт переговоры с папой Павлом о помиловании Каввраваджо. Художник планирует перебраться поближе к Риму. Однако, по неизвестным причинам, мастер умирает в возрасте тридцати восьми лет. Вскоре, после смерти художника было опубликовано сообщение о его смерти и, параллельно, обнародован приказ о его посмертном помиловании.
*кьяроскуро – техника резкого противопоставления света и тени используемая художниками.
© Copyright: Надежда Ямщикова