Когда - то корейские автомобили от концерна Hyundai \ Kia, были едва ли не образцом надёжности, корейцы в нулевые годы предоставляли своим клиентам практически неубиваемые автомобили в стиле японцев, при этом, продавали их гораздо дешевле.
Всё изменилось с началом следующего десятилетия, автопроизводители, не только корейцы, поняли, что делать машины с ресурсом даже в пол миллиона километров это непозволительная роскошь, зато вложиться в рекламу и дизайн вполне прибыльное дело.
Однако, сегодня в первую очередь мы поговорим про проблемные корейские двигатели, куда они ставятся и как избежать серьёзных проблем. Поскольку этот материал очень обширен, то я решил разделить его на 2 части, в первой мы поговорим про моторы объёмом 1.4 и 1.6, а во второй про 2.0 и 2.4 и 2.5.
Как и многие другие автопроизводители Киа \ Хёндэ перешли с чугунных блоков цилиндров на алюминиевые на рубеже первых десятилетий 21 - го века, тем не менее, первые моторы выпущенные с таким образом с аббревиатурами G4FC (1.6) и G4FA (1.4), которые отличаются между собой только ходом поршня, получились очень даже неплохими.
Эти двигатели устанавливались на
- Солярис первого поколения
- Киа Рио 3 поколения
- Киа Сид первого поколения
- Киа Церато второго поколения
- Хёндэ Элантра четвертого поколения
В общем практически по всему модельному ряду, C и B класса, и особых проблем с ними не было, их ресурс составлял примерно 300 000 км, а некоторые таксисты умудрялись проехать без капитального ремонта и пол миллиона.
Всё изменилось, когда корейцы представили новые двигатели 1.4 и 1.6, G4LC и G4FG, мотор G4LC(1.4) уже относится к другому семейству и считается более удачным соответственно и современным, он даже получил гидрокомпенсаторы, то вот 1.6 конструкции, мало чем отличались от предыдущих своих собратьев, но одно важное отличие у них было - это очень нежный каталитический нейтрализатор, который, в частности стал очень привередлив к топливу.
Эти моторы дебютировали на Киа Сид второго поколения, а позже распространились по всему модельному ряду от Соляриса до Креты. Именно этот мотор и прославил корейские автомобили тем, что порой катализаторы на них рассыпались ещё до 10 000 км пробега, кстати, в КИА это знали и сначала давали на катализатор всего 1000 км гарантии, потом правда их заставили увеличить до 3 - х лет. В Хёндэ всегда было 5.
Как правило проблемы этого мотора решаются принудительным удалением катализатора или замена его на металлический, двигатель ставится на следующие автомобили.
- Хёндэ Крета
- Хёндэ Солярис второго поколения
- Киа Рио четвёртого поколения
- Киа Церато третьего поколения
- Киа Сид второго поколения
- Хёндэ Элантра пятого поколения
С этими автомобилями стоит быть крайне осторожным, правда порой катализатор разрушается внезапно, поэтому, чтобы чувствовать себя более спокойным, нужно просто либо решить вопрос с катализатором превентивно, либо отложить деньги на ремонт мотора.
Всем спасибо за внимание, жду критику в комментариях.