Узнайте, почему некоторые инвесторы обращаются к привилегированным ценным бумагам для получения дохода с льготным налогообложением.
Привилегированные акции, своего рода гибридная ценная бумага, обладающая характеристиками как долгового, так и долевого инструмента, привлекает все больший интерес со стороны инвесторов, которые ищут более высокодоходные инвестиции в нынешних условиях низких процентных ставок.
Выпускаемые в основном финансовыми учреждениями, привилегированные акции имеют ряд преимуществ, а также некоторые риски, о которых следует знать.
Банковские привилегированные ценные бумаги обычно выпускаются с доходностью, значительно превышающей другие высококачественные доходные инструменты. Поэтому потенциальный доход от привилегированных акций может показаться инвесторам еще более привлекательным.
Динамика спроса и предложения является заметным положительным фактором для банковских привилегированных бумаг в настоящее время. После финансового кризиса 2008 года банки выпустили значительное количество привилегированных акций, чтобы соответствовать новым более высоким уровням капитала, требуемым регулирующими органами.
Теперь, когда многие из этих потребностей были удовлетворены, выпуск замедлился. Это создало очень благоприятный технический фон для привилегированных облигаций.
Еще одним важным преимуществом является налоговый режим. В то время как большинство инвесторов в поисках инвестиций с налоговыми льготами переходят на безналоговый муниципальный рынок, большинство привилегированных акций предлагают доход с налоговыми льготами в форме квалифицированных дивидендов.
Квалифицированный дивидендный доход, который облагается налогом по более низким долгосрочным федеральным ставкам на прирост капитала (от 0% до 20%, в зависимости от облагаемого дохода инвестора, плюс 3,8% налога на чистый инвестиционный доход для высокооплачиваемых инвесторов), может предложить увеличение доходности после уплаты налогов по сравнению с традиционными корпоративными облигациями, где проценты облагаются налогом по федеральным ставкам обычного подоходного налога (до 40,8% в настоящее время).
Это создает значительно более высокую налогооблагаемую эквивалентную доходность: Инвестор, находящийся в верхней налоговой группе, должен заработать примерно 5,15% на корпоративных облигациях, чтобы сравняться с доходностью после уплаты налогов по привилегированным акциям с доходностью 4% (разница между верхней ставкой подоходного налога и ставкой долгосрочного прироста капитала, которая применяется к квалифицированным дивидендам).
Каждый выпуск привилегированных акций имеет проспект эмиссии, в котором подробно описывается структура, что помогает инвестору определить налогооблагаемый характер дивидендов.
Какие риски связаны с более высокой доходностью?
Банковские привилегированные акции имеют более высокую доходность главным образом потому, что они занимают более низкое место в структуре долгового капитала банка.
В то время как привилегированные акции занимают более высокое положение по сравнению с обыкновенным капиталом в балансе банка, они находятся ниже всех других кредиторов, включая субординированный или старший необеспеченный долг.
Риск заключается в том, что при ликвидации банка владельцы привилегированных акций практически ничего не получат в качестве возмещения. Это известно как риск субординации.
Кроме того, поскольку большинство привилегированных акций в основном выплачивают дивиденды, а не проценты, эмитент имеет возможность отключить купон на неопределенный срок, если уровень его капитала резко упадет.
Заметим, однако, что обычно это происходит только в том случае, если эмитент сначала отменит свои обычные дивиденды (как правило, это не то, что хочет сделать банк).
В ближайшей перспективе такой исход представляется маловероятным, так как банковский сектор остается достаточно прибыльным и хорошо капитализированным за счет общего капитала.
Ключевым риском, о котором должны знать инвесторы, является риск дюрации, или риск того, что изменения процентных ставок повлияют на рыночную стоимость актива.
Хотя привилегированные акции обычно выпускаются с пяти- или десятилетним сроком обращения, они являются бессрочными по своей природе, то есть не имеют окончательной даты погашения.
Поскольку многие привилегированные акции сейчас торгуются выше номинальной стоимости, а ставки находятся вблизи исторических минимумов, инвесторам важно учитывать риск дюрации на случай повышения ставок или расширения спрэдов.
Инвесторы, желающие снизить риск дюрации, могут инвестировать в так называемые привилегии с фиксированной и плавающей ставкой или привилегии с фиксированной ставкой. Эти привилегии выплачивают фиксированный купон в течение определенного периода времени.
Затем, если купон не выплачивается, он плавает или восстанавливается до фиксированного спреда по отношению к названному эталону; наиболее распространенными являются Лондонская межбанковская ставка предложения (LIBOR), обеспеченная ставка финансирования овернайт (SOFR) и казначейские облигации с постоянным сроком погашения.
Уход от LIBOR: заметка об эталонах процентных ставок
Финансовая индустрия уходит от LIBOR, который перестанет публиковаться после 30 июня 2023 года. SOFR - это альтернативная базовая ставка, рекомендованная регулирующими органами и участниками частного рынка.
LIBOR стал предметом пристального внимания со стороны регулирующих органов из-за опасений по поводу структурной целостности этого эталона процентной ставки и способа ее определения.
В ответ на эти опасения Совет Федеральной резервной системы США и Федеральный резервный банк Нью-Йорка создали Комитет по альтернативным базовым ставкам (ARRC), который выбрал SOFR, базовую ставку, основанную на сделках однодневного РЕПО, обеспеченных ценными бумагами Казначейства США, в качестве рекомендуемой альтернативной базовой ставки для USD LIBOR. Некоторые другие альтернативы USD LIBOR существуют на рынке, но не были рекомендованы ARRC.
Недавно принятое в Нью-Йорке законодательство предусматривает замену базовой ставки (ставка на основе SOFR плюс спред) на LIBOR для тех контрактов, которые регулируются законодательством Нью-Йорка и не имеют эффективных "резервных положений", которые предусматривают, как будет рассчитываться применимая процентная ставка, если LIBOR прекратит свое действие или будет недоступен по другим причинам.
"Созданием ARRC ФРС и регулирующие органы продемонстрировали приверженность упорядоченному переходу от LIBOR к новому, принятому рынком эталону", - отметил Пол Сервидио, глава отдела управления активами с фиксированным доходом Morgan Stanley.
"Мы воодушевлены проделанной ими работой, включая предложение недавно принятого в Нью-Йорке закона о предоставлении унаследованным контрактам эталонной ставки, к которой можно "вернуться", если в проспекте эмиссии не будет должным образом указан переход".
"Однако мы продолжаем информировать наших инвесторов о любых рисках, присущих отдельным инвестициям с фиксированным доходом, привязанным к LIBOR, и считаем важным, чтобы инвесторы имели полное представление об уникальных договорных формулировках в каждой из этих ценных бумаг", - добавил Сервидио.
Финансовая устойчивость банков - это плюс
После финансового кризиса банки были вынуждены значительно укрепить свои капитальные позиции, что создало гораздо более прочный фундаментальный фон в сфере привилегированных инструментов.
"Сила финансового сектора в настоящее время является важной причиной, по которой мы можем с уверенностью сказать, что некоторые инвесторы могут рассмотреть возможность продвижения вниз по структуре капитала с помощью банковских привилегированных бумаг", - говорит Доменик Матера, руководитель отдела продаж и торговли налогооблагаемыми ценными бумагами с фиксированным доходом в Morgan Stanley Wealth Management.
Банковский капитал находился в центре внимания на протяжении рецессии, вызванной пандемией, и инвесторы задавались вопросом, насколько безопасны дивиденды американских банков.
"Американские банки быстро отреагировали на экономический спад и неопределенность, приостановив обратные выкупы. Хотя сейчас банки начали возвращать капитал акционерам, уровень капитала остается очень высоким и естественным образом снижается с очень высокой базы", - говорит Доменик.
"Мы рассматриваем это скорее как разумное использование избыточного капитала, чем как ухудшение качества кредитов".