В Австралии сделали дорожный выживальческий триллер Gold, стилистика которого напоминает о снятом в этих краях «Безумном Максе». Правда, толку от этого не очень много. Фильм не шедевр, в основном из-за сценарной и постановочной наивности. Но все-таки умудрился добраться до российского кинопроката. Да и на Rotten Tomatoes пришелся по душе критикам. Интересно, почему?
Режиссер – Энтони Хейз, он же в одной из ролей. Самая главная роль у Зака Эфрона («Красивый, плохой, злой», «Соседи. На тропе войны»), и в эпизодах актриса Сьюзи Портер. Вот и все. Кино на троих.
История простая. Первый потрепанный и грязный мужик (у героев нет имен) с севера, приехал на восток Австралии поработать на стройке (рекламная листовка обещала, что это будет новая жизнь). Второй мужик готов провезти его через пустыню за 200 баксов плюс бензин.
Далее — небольшое дорожное кино, по ходу которого приятные для любителей постапокалиптических гонок на багги суровые пейзажи, да радующие глаз надписи на русском на щитах с информацией, типа такой: «На восточные территории входите на свой страх и риск».
Герои поболтают, послушают радио о тотальном экономическом кризисе, от которого хорошеют только биткойн и доллар США, а ресурсы на планете кончаются. Выходит, тут недалекое будущее. Примерно так, как это было в первом «Безумном Максе». Возможно, намек, что этот тот самый мир. Говорят, на западе уже идет гражданская война.
Внезапно посреди пустыни возникнет огромная плита золота. Кто скажет, что так не бывает, не прав. Как раз в Австралии в 1872 году откопали «Плиту Холтермана», самый большой в мире самородок золота размером 144 сантиметра на 66 сантиметров и весом чистого золота на 83,2 кг.
Вот мужики и нашли что-то подобное. Или больше. Вытащить не смогли, поэтому хозяин машины погнал за экскаватором, а герой Эфрона остался ждать в пустыне, хотя его предупреждали: выживание будет сложным.
Далее все могло быть хорошо, если бы не банальность заготовленной авторами сюжетной интриги, которая разгадывается с ходу, да и будни Эфрона в пустыне могли быть прожиты получше.
Больше всего мне понравился его разговор со скорпионом: «Ползаешь по огромному куску золота всю жизнь. И не осознаешь». Еще хороши Дикие собаки Динго, пристающие к герою по ночам.
Не очень хороша история с солнцем, оно слишком не щадит персонажа (да и он себя, похоже), тут слегка перебор, хотя гримеры поработали весьма достойно, наблюдать изменение лица Эфрона интересно.
Нелепо поведение во время песчаной бури, в России даже при порывах ветра до 25 м/с уже говорят, что так делать не надо. Да и в целом персонаж выглядит глуповатым.
Когда герой в выживальческом триллере слишком живуч в преодолении не им придуманных проблем, это терпимо, пафос борьбы и т. п. Но когда в таком жанре проблемы героя наполовину вызваны наивностью и беспечностью, зрелище слегка разочаровывает.
Выглядит привлекательной работа на стыке с постэйпоком. Его элементы проявятся в том, что герой найдет и встретит в пустыне кроме золота. Это еще сильнее роднит кино с Mad Max, похоже, действие картины происходит в подобном дистопичном мире, но вряд ли в том самом, ведь герой Мела Гибсона про курс биткойна ничего не знал.
Может быть, именно ностальгические чувства и картинка, дающая ощущение песка в ботинках, растрогали критиков на Rotten Tomatoes, создавших этому фильму шикарный рейтинг в 88%.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!