Lexus довольно поздно отреагировал на потребности рынка. Mercedes соблазняет моделью GLA, Audi — Q3, а Volvo предлагает XC40. Это, конечно, еще не все. Jaguar E-Pace и Infiniti QX30 также стараются изо всех сил. Как видите, конкуренты есть, и им даже удалось завоевать симпатию покупателей и обосноваться на европейских дорогах. Как Lexus проявляет себя в этой группе?
Как и положено современному представителю концерна Toyota, Lexus UX отличается своеобразным стилем и гибридными приводами, которые уже стали витриной японского производителя. Если это ваши ожидания, то UX соответствует им на сто процентов.
Дизайн — сильная сторона маленького Lexus. Кузов и интерьер содержат множество элементов, известных по топ-моделям бренда, то есть лимузину LS и электрифицированному купе LC. При этом были добавлены некоторые детали, которых пока не было ни на одной модели. Такой отличительной чертой, безусловно, являются «плавники», встроенные в заднюю часть корпуса.
Они напоминают американские модели 50-х годов прошлого века, но являются не только украшением. Их функция — правильно формировать воздушный поток, обтекающий кузов, таким образом, чтобы минимизировать сопротивление воздуха.
Практичный элемент, который оценят водители в больших агломерациях, — это слегка выступающие вбок неокрашенные колесные арки. Их особая форма также была разработана таким образом, чтобы защищать ценную краску от незначительных повреждений. Эту же функцию выполняют встроенные в двери нижние накладки на пороги. Они покрывают соответствующие пороги, поглощают удары камней и защищают ноги попадающих внутрь людей от грязи, что особенно ценно зимой.
Спереди UX — типичный представитель Lexus. Решетка в форме песочных часов придает характер модели.
К сожалению, Lexus уступил последней моде на плоский двухмерный значок компании.
Сегмент компактных кроссоверов премиум-класса не лишен недостатков качества. К сожалению, некоторые производители явно считают, что самые маленькие модели могут изготавливаться со значительно более низким качеством или из материалов, не соответствующих брендам, предлагающим нечто большее, чем просто обычный автомобиль.
Lexus пошел по этому пути? Точно нет. Первых секунд, проведенных в машине, достаточно, чтобы убедить вас в том, с каким старанием был создан этот автомобиль. Это один из лучших автомобилей в своем сегменте. Так называемое «ощущение Lexus» усилено высококачественной строчкой, вдохновленной традиционным мастерством, называемым сашико, материалами, имитирующими декоративную бумагу, и ручками вентиляционных отверстий с «трехмерной» подсветкой.
Одна из слабых сторон UX выявляется при поднятой двери багажного отделения. Багажник кажется совсем маленьким для 4,5-метрового кузова. Его форма и вместимость могут меняться. Потенциал можно увидеть, подняв пол, под которым спрятана глубокая ниша. К пространству в салоне претензий нет. Хотя со стороны может показаться, что низкий кузов не предоставит лишнего места, люди ростом более 180 см комфортно разместятся на заднем сиденье и не будут жаловаться ни на покатую крышу, ни на недостаток места для ног.
Спереди тоже много места, а у водительского сиденья очень большой диапазон регулировок по высоте. Стандартное сиденье в этой машине довольно низкое, ведь инженеры руководствовались идеей достижения низкого центра тяжести. Говорят, что цель была достигнута, и UX имеет самый низкий показатель в сегменте.
Это, конечно, переходит на управляемость, которая максимально приближена к «легковым» моделям.
Lexus UX существует с тремя версиями привода. Все они полагаются на двухлитровый бензиновый двигатель без нагнетателя, но каждая сильно отличается от остальных. Версия UX 200 является самой дешевой, и она не электрифицирована. Передний привод передается через D-CVT (непрерывно регулируемая трансмиссия с прямым переключением передач).
Особенностью Lexus, конечно же, является комбинированный привод. UX 250h — это силовой гибрид системы мощностью 178 л.с. с передним приводом, в то время как UX 250h E-Four имеет такую же мощность, что и базовый гибрид, но дополнительный электродвигатель на задней оси помогает реализовать привод 4x4.
На что вы сразу обратите внимание, так это на невероятно отточенное рулевое управление. С одной стороны, оно не резкое и не спортивное, чтобы не отталкивать водителей, ищущих расслабления за рулем, но в то же время отличается почти лазерной точностью вождения. Достаточно минимального движения, и машина сразу же подстраивается под выбранный курс. Нет, это не означает нервозность — случайные движения исключены, и каждую долю секунды водитель чувствует, что ведет машину и ничего не оставлено на волю случая.
При обычной езде подвеска работает исправно, на крутых поворотах плотно удерживает кузов и защищает от чрезмерного наклона. Здесь, безусловно, помогает низкий центр масс.
Подводя итог, можно сказать, что управлять маленьким Lexus очень приятно, и хотя маленькие гибриды Toyota не ассоциируются с удовольствием от вождения, UX доказывает, что эти два мира можно объединить. Это очень хорошая машина, которая может стать еще лучше.