Сегодня поговорим о том, почему автомобилисты всё чаще переходят на газобаллонное оборудование (ГБО) и действительно ли всё так просто, как кажется на первый взгляд?
Быть или не быть?
Спрос на газовое оборудование для машин постоянно растёт. Ничего удивительного, учитывая сегодняшние цены на топливо. Переход на сжатый метан или сжиженный пропан иногда чуть ли не вдвое сокращает расходы на заправку.
Установка ГБО – технически сложный процесс, поэтому выполняется в специализированных центрах. Для легальной модернизации авто потребуется проверить оборудование до и после установки (Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»). Разрешение нужно оформить в ГИБДД. Когда вся работа будет завершена, у вас на руках должны быть копии сертификатов на установленное ГБО и свидетельство о соответствии транспорта с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.
Если говорить о плюсах газобаллонного оборудования, то он один, хоть и существенный – экономичность.
Минусов наберётся побольше:
❗️ высокая стоимость установки;
❗️ если машина используется нечасто, то срок окупаемости затягивается;
❗️ теряется до 15% мощности двигателя;
❗️ требуется регулярный осмотр газовой системы и постоянный контроль её работы;
❗️ сокращается объём багажника (баллон устанавливается именно туда).
Техника безопасности при использовании газобаллонного оборудования
⚠️ Заполняйте баллон не более, чем на 75-80%. Это важно, ведь при нагревании газ расширяется и, если распространяться некуда, он начинает давить на баллон изнутри. В лучшем случае, произойдёт обычная утечка, в худшем – взрыв. Кстати, данное правило действует и при заправке бензином.
⚠️ Не оставляйте машину под солнцем. Причина всё в том же свойстве расширения топлива.
⚠️ Если вы плохо разбираетесь в конструкции и эксплуатации ГБО, то не пытайтесь ремонтировать его самостоятельно. Отправляйтесь в специализированные центры. Цена вашей уверенности может стать слишком высокой.
⚠️ Если вы заехали в сервис по другим проблемам, то обязательно предупредите мастера о том, что автомобиль на газе.
⚠️ Огнетушитель всегда должен быть в машине!
⚠️ Если в салоне ощущается запах газа, немедленно остановитесь и вызовите специалистов. Если это по какой-то причине сделать невозможно, то остановитесь, перекройте запорные вентили и дождитесь, пока газ выветрится. После чего переключитесь на бензин и езжайте в ближайшее СТО. Помните, любая утечка опасна для жизни!
⚠️ Заезжая в гараж или крытый паркинг, перекрывайте оба вентиля на мультиклапане и дожигайте остатки газа до момента, пока система не переключится на бензин. Это рекомендация для тех, кто ставит машину на длительное хранение.
⚠️ Увеличенный расход топлива – это повод посетить специалистов. Значит, где-то есть утечка.
Переходить на газ или оставаться на бензине – решать вам. Положительные и отрицательные моменты есть у обоих вариантов.
Берегите себя! Лёгкой дороги!
#дорога #авто #машина #газ #гбо #формула91 #мытищинскаяярмарка #москва #мытищи #автомобиль