Найти тему
Bamper.by

Заправился плохим топливом. Попал на ремонт. Пять признаков того, что вам залили плохой бензин.

Заправка некачественным топливом может повлиять на неправильную работу двигателя и привести к ремонту. В новом видео bamper.by расскажет о признаках некачественного горючего, залитого в топливный бак, и о том, как починить авто, ездившего на таком бензине.

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС "химичат" с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Горючее может быть разбавлено на разных стадиях - при производстве, транспортировки, а также на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей.

Почитать о способах воздействия на недобросовестные сервисы АЗС, промышляющие таким бензином вы можете в этой статье.

Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае, с началом движения после заправки прислушайтесь к работе мотора. С первых метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация - сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо. Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины - веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин
Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной таких реакций стала заправка бензином с низким октановым числом. В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы после заправки
Черный дым из выхлопной трубы после заправки

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя). Если попала вода в бензин, то дым будет белый как пар. Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп - не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином, как правило, ведет к резкому повышенному расходу топлива. Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра, выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Если загорелась надпись Check Engine (как вариант - желтый или оранжевый значок двигателя) - некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант - загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Если загорелась надпись Check Engine,то некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок
Если загорелась надпись Check Engine,то некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок

После выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему - заменить фильтры, прочистить форсунки и, возможно, заменить свечи.

Запчасти на авто и мото покупай и продавай на bamper.by

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод - заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Авто
268,3 тыс интересуются