Найти в Дзене
Продай Слона

Продажи на маркетплейсах. А какие ниши вообще бывают

Оглавление

Все говорят «сначала выбери нишу», но не все говорят какие ниши бывают и из каких лучше выбирать. А я вот скажу.

Ещё ниши бывают в стене, но сегодня мы рассмотрим товарные ниши: какие бывают и как выбрать
Ещё ниши бывают в стене, но сегодня мы рассмотрим товарные ниши: какие бывают и как выбрать

Широкие и узкие

Тут всё просто. Чем больше товаров входит в нишу, тем она шире. Например, в «Товары для дома» входит и посуда, и стулья, и аромасвечи. А вот в «Аромасвечи для дома ручной работы» входят только аромасвечи для дома ручной работы. Ну, может ещё блюдечко, куда свечку ставить.

Чем шире ниша, тем больше потенциальных клиентов и соответственно продаж, но в широких нишах много конкурентов. Для старта нужно много денег, потому что сразу же нужна широкая линейка товаров. Такие ниши для новичков не подходят. У новичков, как правило, нет столько денег.

В узких нишах меньше клиентов и меньше продаж, но меньше конкуренции. Чтобы начать продавать, нужно меньше вложений. Например, для старта продаж детской обуви на маркетплейсе нужно 260 000 рублей. Сумма всё ещё приличная, но уже реальная. Если новичку хочется пощупать маркетплейсы, я бы рекомендовал выбрать именно узкую нишу.

Сезонная и всесезонная

Тут тоже понятно из заголовка. Если вещи покупают только в сезон, ниша сезонная. Например, лыжи, зимнюю резину, ёлочные игрушки, как правило, берут зимой. А те же аромасвечи для дома ручной работы и даже блюдечки под них берут круглый год.

Сезонные ниши привлекают больше трафика и приносят больше продаж в свои пики, но всё остальное время товары могут лежать мёртвым грузом. Поэтому работа с сезонной нишей требует какого-то опыта, который позволит верно рассчитать запасы на сезон. У новичков такого опыта нет, и на мой взгляд сезонные товары на старте лучше не продавать.

Не берите хайповые товары, с ними ещё сложнее, чем с сезонными. Для сезонных товаров есть данные по рынку прошлого года, для хайповых таких данных нет, закупить хайповый товар — сыграть в русскую рулетку.

Спрос на всесезонные товары более стабильный. Именно этим всесезонные товары и хороши для новенького — нет таймера, до которого нужно всё срочно продать. Чуть поменьше проблем, чуть поменьше стресса. Для старта я бы рекомендовал узкую нишу всесезонных товаров.

Конкурентные и низкоконкурентные

Не правда ли замечательные простые и понятные заголовки? Конкурентные ниши классные, в них большой спрос и большие продажи. Но эти продажи размазаны на много-много продавцов, и доходы каждого не всегда большие, и даже больше — не всегда есть.

В конкурентных нишах, особенно на маркетплейсах, в ход идёт главное оружие — снижение цены (демпинг). Заигравшись с демпингом, продавцы уходят в минус, а потом уходят с рынка. Не демпингуйте — это дорога в никуда.

В низкоконкурентных нишах дела обстоят попроще. Можно даже уютно дружить с другими продавцами и вместе зарабатывать на одном рынке. Проблема низкоконкурентной ниши в том, что клиентов в ней немного. На их привлечение придётся тратить деньги. С другой стороны деньги на рекламу придётся тратить и в конкурентной нише, чтобы обставить конкурентов в борьбе за покупателя.

Новичок может выбрать любой из двух вариантов. На мой взгляд они равнозначные. Вопрос только в том, что кому больше нравится: отрезать небольшой кусочек от большого пирога или съесть целый, но небольшой кекс.

Если просто и коротко, то ниши бывают такими. На мой личный взгляд для старта лучше брать узкую нишу всесезонных товаров, не смотря на уровень конкуренции. А там реклама и продвижение в помощь! Удачи