Был в моей жизни такой период, когда мне приходилось регулярно ездить на электричке. Причем на довольно большие расстояния.
И несколько раз бывало такое, что на объявленной остановке электричка «со свистом» проносится мимо ожидающих посадки мужчин и женщин с мешками и баулами, тормозя где-то уже за пределами станции. И эти самые мужчины и женщины тащат, ругаясь, свои баулы, по щебню и шпалам, с трудом вскарабкиваясь на высокие ступеньки вагона.
Пару раз у меня даже создавалось впечатление, что машинист, видя большое количество пассажиров на платформе, специально пролетает мимо станции, лелея какие-то свои давние комплексы.
Но нет, конечно, никакого «специально» во всех этих случаях не было и быть не может.
В реальной железнодорожной жизни машинист получает выговоры, лишается премий и далее по списку «нakaзаний».
А если уж вдруг пассажир выпадет из вагона, то тут уже ответственность.
Но вернемся к тому, с чего начали — почему все-таки так случается, что электричка проезжает мимо станции?
1. Как бы это не было удивительно, но основная причина подобных случаев — человеческий фактор.
а, машинист может банально не рассчитать тормозной путь, который у электропоезда составляет больше сотни метров. Так что стоит машинисту только «моргнуть», как состав проезжает лишние пять, а то и больше метров.
2. Технические проблемы.
Даже у электрички может отказать рабочий тормоз. Это не так страшно, как кажется, потому что у электрички есть еще и пневматический тормоз. Так что поезд все равно остановится, пассажиры ничего и не заметят.
Но лишние метры состав за это время успеет проехать. И вот опять первый вагон, а то и два проехали перрон.
Редко, но бывают и более сложные случаи, когда, например, на рельсах разлито масло (да, не перевелись еще Аннушки). На рельсах может скопиться какой-нибудь мусор, например, листва. И тогда колеса пойдут «юзом». А это уже гораздо более опacнaя ситуация. Тормозной путь в этом случае может увеличиться в два раза и больше.
3. Безвыходные ситуации.
А бывают случаи, когда перрон построен весьма экономично, то есть его длина рассчитывается «тютелька-в-тютельку» под длину состава.
И тогда рассчитать длину тормозного пути бывает еще сложнее, особенно для машинистов, не часто ездящих по этому маршруту.
В этих случаях у пассажиров практически нет вариантов — им придется бежать за электричкой в девяти случаях из десяти.
А в вашей практике были случаи, когда электричка проезжала мимо платформы?