Производители молочной продукции повышают цены на свои товары: компания Danone, владеющая торговыми марками "Простоквашино" и "Активиа", сообщила ритейлерам о грядущем повышении цен. Часть ассортимента Danone станет дороже в среднем почти на 10%.
Основная причина увеличения стоимости молочных продуктов — рост себестоимости. Мол, продукция из молока чувствительна к уровню цен, но что поделаешь — нужно сохранить прибыльность.
Почему подорожает "молочка"
Сообщая о предстоящем подорожании молочных продуктов, "Коммерсантъ" ссылается на письмо Майка Тигнола, занимающего в российском офисе Danone пост вице-президента по продажам. Так вот, Тигнол уведомил ритейлеров о том, что некоторые продукты компании подорожают с февраля текущего года в среднем на 9,9%, объясняя это решение тем, что в декабре биржевая стоимость молочных продуктов достигла максимума.
Масло с жирностью 72,5% за год стало дороже на 45% (цены на этот продукт выросли до 450 рублей за 1 кг), а обезжиренное сухое молоко — на 35% (стоимость доходит до 250 рублей за кило). При этом в Danone прогнозируют, что цены на сырье будут расти и в 2022 году. Как считают в компании, цены на сырое молоко в первом квартала текущего года вырастут в России еще на 17%. Сахар и подсластители еще в этом полугодии станут дороже на 11,6%, а стоимость фруктово-ягодных наполнителей возрастет на 7,4%.
Подорожали также упаковка (цена на нее увеличилась за четвертый квартал прошлого года на 6,9%) и логистика (расходы на перевозку выросли на 6,7%), стали существенно больше затраты на аренду, обработку товаров и т. д.
"Коммерсантъ" сообщает, что ранее о повышении цен на молочную продукцию сообщила компания "Прогресс", которая выпускает детское питание под маркой "Фрутоняня".
В компании Valio, владеющей брендом Viola, подтверждают, что в минувшем 2021 году существенно выросли цены на сырье и упаковку. Кроме того, отрасль страдает из-за курсовых разниц, климатических факторов и нехватки трудовых ресурсов. С учетом этих негативных моментов сырое молоко может подорожать на 15–20% к концу года, в среднем сырье стало дороже на 15–30%. В данных условиях производители продуктов на основе молока вынуждены повышать цены.
В Минсельхозе считают, что все не так уж плохо
Хотя в министерстве признают и увеличение издержек производителей, и то, что в прошлом году цены на "молочку" росли медленнее продовольственной инфляции, чиновники не ожидают резкого повышения стоимости молочной продукции.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, принимаемые российскими властями меры позволят сохранить ценовую ситуацию и по сырью, и по готовой молочной продукции. Оснований для резкого роста цен в данном сегменте Минсельхоз в текущем году не прогнозирует, сообщают "Новые Известия".
Поживем —увидим.
-----