До открытия магазина оставалось минут двадцать. Людка маленькими глотками пила кофе и слушала мой рассказ о приюте.
— Там воняет, — начал я, —Это первое, что замечаешь, подходя к приюту. И запах такой плотный, нос дышать перестаёт. Несёт мочой и сеном.
— А ты как думал? — усмехнулась Людка, — Собаки же в клетках под себя гадят.
Был выходной и в этот день мы работали без дотошной начальницы. Поэтому могли разговаривать, не стесняясь в выражениях и не сбавляя тон.
— Но на территории чисто, — продолжил я, — Рабочие убираются в вольерах. Собак не сказать, что много прям. Организовано всё неплохо.
— И чего ты там делал? Дали с собачкой погулять?
— Ага. Меня встретили две странные дамы и всю дорогу устраивали допрос. Почему-то решили, что я ненормальный какой-то. Типа это странно, что молодой человек горит желанием помогать животным и приехал в приют.
— Ты когда на работу пришёл, я тоже подумала: «Больной какой-то!» — Людка засмеялась.
Полгода назад меня случайно ветром занесло в этот магазин и чёрт дёрнул спросить: «Вам сотрудник не нужен?». Видимо, я произвёл на начальницу впечатление своей застенчивостью. Знала бы она тогда, что внешний вид обманчив, метлой бы выгнала. А сейчас всё никак повод найти не может избавиться от меня.
— По сравнению с теми двумя дамами я ещё ого-го! Одна то ли сидела, то ли из запоя недавно вышла, вторая грязная и сальная. А я, между прочим, весь в Дольче Габбана приехал, трусы глаженные надел. Подготовился.
— Как на свидание прям, — ехидно охнула Людка и перевела тут же тему, — А собаки какие? Есть красивые?
— Да они вроде все там красивые. Породистые, в смысле? — напарница кивнула в ответ, — Нет, породистых нет. Мне выдали на прогулку «самую социализированную». Через полчаса хотелось бросить поводок, плюнуть на это всё и уйти, потому что собака мне все суставы выкрутила на руках пока таскала по кустам.
Я тогда подумал, что раз эта самая-самая, то что же с другими тогда? Девушки внимательно наблюдали за мной со стороны и перешёптывались, а я был расстроен. На сайте было указано, что приют остро нуждается в добровольцах, а по факту будто на кастинг приехал, где любое твоё действие обсуждается. Мне показалось это унизительным. Недоверие сопровождающих девушек можно было понять, но оно меня не касалось на тот момент. Я ведь свои намерения знаю!
— Ты расстроен? Не поедешь туда больше? — Людка отвлекла меня от наполняющей обиды.
— Поеду, — отрезал я, — Ещё пару посещений в сопровождении и, если всё хорошо, то оформлю пропуск. У меня много планов на этих собак.
— Например?
— Хочу попробовать делать для них видео открытки. Как для детей в детских домах. Фотоаппарат у меня лежит без дела, попрактикуюсь с ним. Попробую душевно преподнести собак, без глупого «спасите-помогите».
— Миш, ты знаешь, я тебе даже немного завидую, — Людка поднялась из-за стола, поправила рабочую форму. Пора открывать магазин, — Я себе никогда бы не позволила заниматься такой фигнёй. А ты постоянно что-то придумываешь, куда-то вляпываешься. Интересно живёте, молодой человек!
Её слова я счёл как комплимент. От Людмилы редко можно было услышать одобрение, я уже смирился. Так началась новая рабочая смена.
Одна из первых открыток для подопечного:
Если вам интересен такой формат, ставьте «Нравится» и делитесь своими мыслями в комментариях.
#помощь животным #приют для собак #собаки #бездомные животные #рассказы о животных