Найти в Дзене

Почему реклама в праздники дешевеет?

Я думал, что уже публиковал этот пост, но вижу, что пропустил....но лучше поздно, чем никогда)

Когда самая дешевая цена на Таргетированную рекламу? и почему в зимние каникулы реклама обычно дешевая, а в летние месяца результаты, наоборот, обычно не очень?

Стала ли реклама дороже?

Для нас она дороже стала, но сама по себе цена на рекламу не изменилась, постараюсь объяснить подробней.

Ваша аудитория - это не огромная группа людей по общей цене 500 рублей за 1000 показов. Аудитория имеет очень много сегментов (слоев) как салат «сельдь под шубой», на который многие после НГ смотрят и думают: выкидывать или еще есть можно?

Каждый сегмент - слой аудитории, который имеет разные характеристики, активность и разные цены. Фейсбук при открутке рекламы всегда в начале старается дать нам лучшее из тех настроек, что мы установили. А еще он даст аудиторию каждому игроку, вне зависимости от бюджета, у кого большой бюджет – он даст больше, у кого маленький – даст аудитории меньше, но все же даст.⠀

Многие таргетологи показывают скрины, где видны очень хорошие цифры, например, цена за клик, и часто бывает, что там очень мало взаимодействий, этих самих кликов (лидов/сообщений). Это потому, что реклама идет, как правило, первый день или даже первые часы. Но та же самая реклама через 3-5 дней покажет уже совсем другие цифры, и цена будет сильно выше.⠀

Все потому, что самая лучшая и дешевая аудитория быстро заканчивается, и вы начинаете показ другому сегменту, менее активному или более дорогому. Так, «отрабатывая» один сегмент аудитории, когда он заканчивается, Фейсбук нам предлагает следующий сегмент, но уже чуть более дорогой.

В Новогодние праздники, а также и на большую часть января, с рынка временно уходят некоторые сильные игроки, и вам достается больше качественной аудитории. Фейсбук делит ее на меньшее число рекламодателей, и вы можете увидеть цифры в 2-3 раза дешевле обычного.⠀

Так может быть продолжительное время: крупные компании отдыхают примерно до 10 числа, потом им надо утвердить бюджет, согласовать график, стратегию, новые макеты и т.д.

Все это время мы можем собирать сливки. Не во всех нишах, но во многих.

И у меня есть клиенты, кто отдыхает в зимние каникулы, например, одни из самых крупных моих клиентов, из строительной сферы. У него есть полноценный отдел продаж, который отрабатывает мои заявки, но и этому отделу продаж тоже нужно отдыхать и сейчас мы не ведем рекламу, и кто-то, "выкупает" наш аукцион, по более низкой цене.

Мое мнение: я не советую отключать рекламу на НГ праздники, и в целом в январе рекомендую ее включать как можно раньше, это экономически целесообразно.