Эксперты автомобильного маркетплейса #Банкавто изучили рынок новых автомобилей 2021 года. Под внимание попали 20 лидеров продаж цены на которые сравнили с разницей в год.
Оказалось, что больше всего подорожал Renault Sandero. Французский хэтчбек с российской пропиской стал дороже почти на треть (+27%). В начале 2021 года он стоил в среднем 809 тыс., а спустя 12 месяцев — 1 млн 28 тыс. Второе место за прибавку получил универсал LADA Largus. Модель из Тольятти подорожала на 26%, с 761 до 960 тыс. На третьей строчке антирейтинга LADA Niva Legend: +23%, с 649 до 801 тыс. Четвертую и пятую позицию записали на себя Renault Duster и Renault Logan. Бюджетный кроссовер начал год с 1 млн 115 тыс., а закончил на 1 млн 354 тыс. «Логан» поднялся с 798 до 953 тыс.
В начале 2021 года только у Toyota Camry средняя стоимость была больше 2 миллионов рублей. Спустя 12 месяцев в рейтинге бестселлеров появилось еще 3 модели дороже этой суммы: Kia K5 со средней ценой 2 млн 310 тыс. (+18%), Kia Sportage (2 млн 246 тыс. и +17%), Nissan Qashqai (2 млн 58 тыс. и +17%). Бизнес-класс от Toyota стал стоить 2 млн 522 тыс., прибавив к средней цене 14%.
Среди всей выборки из 20 бестселлеров не оказалось машин, подорожавших меньше чем на 13%. Таким результатом отметился еще один кроссовер Renault Arkana. Примечательно, что с приходом 2022 года цены в салонах поменялись не как обычно на 2–3 процента, а сразу на 4–6, то есть рынок еще год назад был готов к быстрому росту. Сейчас наблюдается повторение ситуации. После небольшой предновогодней передышки ценники снова начинают переписывать.
Почему машины дорожают и в будущем будут еще дороже мы рассказали в отдельной статье.