Приветствую всех, кто за рулем!
До сих пор в среде автолюбителей нет единого мнения о том, хороши ли китайские автомобили.
Я попытался разобраться с этим вопросом, благо, что появилась такая возможность. В автосервис, где я подрабатываю, загнали две машины, которые можно считать родственниками. Это:
- «Тойота Королла»;
- «Лифан Солано», который делают в Китае.
Отмечу, что вторая модель – почти полная копия первой. Так, по крайней мере, может показаться.
На самом деле, различий очень много. У каждой машины свои конструктивные особенности, свой набор опций, свое качество отделки. Да и цена на них разная.
Новая «Тойота», к примеру, стоит в пределах от 1 млн. до 1,5 млн. рублей.
«Лифан», с учетом акций и скидок, можно купить за 450 тыс. рублей.
Хотя я сомневаюсь, что в интернете пишут честную цену. Скорее всего, рассчитывать стоит на 650 – 850 тыс. рублей.
В любом случае, «китаец» обойдется дешевле. И это не потому, что в КНР бум производства, рабочая сила ничего не стоит, поэтому можно дешево продавать хорошие машины.
Бум есть, и на заводах трудится огромное количество людей «за чашку риса». Но китайские автомобили, как я понимаю, недорого стоят не из-за этого. А из-за чего?
Мой пример: разобрал кузов каждого из автомобилей и сделал соответствующие выводы:
1. Отделка дверей
У «Лифана» присутствуют элементы «под дерево». И не зря. Этот пластик будто задубел – будто сделан из твердого дуба. Ничего хорошего в нем нет.
У «Тойоты» отделка более элегантная. Хотя можно было подобрать материалы лучше. Но это уже придирки.
2. Кузовщина
Сравнивать тойотовский метал с лифановским вообще нет смысла.
Разница огромная. «Лифан» проигрывает в следующих моментах: толщина стали – машина «из картона»; отсутствие хорошей грунтовки, об оцинковке даже не стоит упоминать; наличие неровных сварочных швов.
Самое интересное: кое-где видно, что кузов ровняли при помощи деревянных молоточков.
«Рыжики» у «Лифана» могут появиться уже через год эксплуатации. Малейший скол – и начнется процесс коррозии. Если рискнете покупать «Солано», не поскупитесь на осуществление антикоррозийной обработки.
3. Бампер
У «китайца» жесткий пластик, который не гнется при механическом воздействии на него, а сразу лопается. Одна радость: бампера на «Солано» стоят относительно недорого.
4. Фары
Передние часто запотевают, судя по отзывам. А стоп-сигналы и «габариты» вполне могут потрескаться от жары.
Говорят, что существуют в природе качественные китайские машины. Вы их видели? Есть примеры?
Пишите свое мнение в комментариях! Подписывайтесь на канал!